Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Пойдет ли «Арена-Львов» под снос?

25 июня 2013, 08:19 1

Пророческими оказались слова одного из бывших мэров города, который предупредил, что после чемпионата Европы по футболу на новом стадионе будут пасти коз. Востребованность арены оказалась близкой к нулевой по многим причинам. Построили стадион на выезде из города, что неудобно для проведения не только спортивных мероприятий, но и концертов. Десятки миллиардов гривен бросила в свое время на футбольное Евро Украина. Огромную дыру в госбюджете оправдывали тем, что стадионы и аэропорты будут служить не одному поколению и улучшат имидж Украины в мире. В результате непродуманного строительства за государственные деньги сегодня «Арена-Львов» стала обузой для городских властей, нет и желающих взять стадион в аренду, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Содержание «Арена-Львов» обходится в 2,5 млн долларов ежегодно, платить их никто не хочет. В горсовете ведется дискуссия, как избавиться от обузы. Как только закончился долгожданный для Украины Евро-2012, во Львове начали подниматься вопросы о рентабельности стадиона «Арена-Львов», на строительство которого было потрачено 3 миллиарда, сообщает «Антикоррупционный портал». Спустя год большинство склоняется к демонтажу, так как стадион не приносит дохода, даже наоборот, он является убыточным. Местные футбольные клубы не хотят на нем играть, по их словам, «Арена» приносит неудачу командам.

Помимо этого, чтобы достроить стадион, было набрано несколько миллионов долгов, и по сей день на его содержание уходит крупная сумма. Несмотря на недолгий срок эксплуатации, стены «Арена-Львов» уже осыпаются, это говорит о многом. «Его содержание обходится в 20 миллионов гривен. Мы не знаем, откуда взять такую сумму. Рассматривались разные варианты, но власть пока не решила, что с этим делать», — говорит генеральный директор ФК «Карпаты» Игорь Дедышин.

С начала текущего года «Арена-Львов» не получала финансирования из государственного бюджета. Зимой была создана правительственная группа по развитию стадиона, возглавляемая вице-премьером Константином Грищенко, но результатов ее деятельность не принесла.

Однако городская власть все еще заступается за «Арену». «Да вы что! Это ребенок, родившийся во Львове! Его надо растить, холить. Это то, что прославляет Украину», — отметил мэр Львова Андрей Садовый, передает ТСН. Но футбол закончился вместе с чемпионатом. А чем будут зарабатывать на существование такие дорогие объекты после Евро-2012, никто не думал. Провальные инвестиции спустя год после чемпионата продолжают только извлекать деньги из наших кошельков.

Следовательно, не вышли на рентабельность и поезда Hyundai, и евроаэропорты, которые были построены к Евро-2012.

Перед Евро-2012 украинское правительство неоднократно заявляло, что чемпионат Европы по футболу принесет инвестиции в украинскую инфраструктуру и сблизит страну с Европой. Все это, пишет немецкое издание «Tageszeitung», оказалось пустыми обещаниями.

Как и прежде, на границе с ЕС из-за неспешной работы таможенных органов образуются многокилометровые пробки из автомашин, пересечь границу с Евросоюзом на поезде также проблематично. Самый быстрый способ добраться до Польши — по железной дороге — все равно занимает семь с половиной часов, говорится в статье.

Не лучше ситуация и с воздушным транспортом. Польская авиакомпания EuroLOT и чешская CSA отменили большую часть своих рейсов в украинский Львов и по соображениям рентабельности полностью перестали летать в Донецк. «Современные и безумно дорогие аэропорты, раскритикованные за огромные размеры еще во время строительства, используются не на полную мощность», — подчеркивает «Tageszeitung». Загрузку львовского и донецкого аэропортов международного класса оценивают на 8-10%.

Между тем их постройка обошлась украинским налогоплательщикам примерно в 1,5 млрд долларов. Также не оправдали ожиданий закупка к чемпионату Европы скоростных поездов Hyundai и строительство большого количества современных футуристических футбольных стадионов. Львовский стадион, строительство которого было полностью оплачено из казны, пустует. Его даже собираются сносить из-за того, что местному футбольному клубу не потянуть расходы на его содержание.

При этом премьер-министр Николай Азаров видит будущее более оптимистично. «Технико-экономическое обоснование, по которому строился этот аэропорт и терминал, говорит о том, что в ближайшие годы (аэропорт) будет загружен», - сообщил он.

Премьер подчеркнул, что аэропорт является перспективным, и, безусловно, будет развиваться.

Комментарии

1
id8860056 25.06.2013, 13:55

Напевно з стадіону вийде непоганий гіпермаркет

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях