Активные дискуссии вокруг проекта объездной дороги для столицы шли в 2006-2008 годах, когда, находясь на пике доходов от экспорта, страна осмысливала пути инвестиций в инфраструктуру. Однако то ли отсутствие тогда политической воли к активным действиям, то ли еще что-то другое не дало возможности начать реализацию важного для Украины и Киева проекта. Сегодня же правительство, выполняя свою Программу активизации экономики Украины на 2013-2014 годы, активизирует развитие сети автодорог и сложных инженерных сооружений с целью увеличения внутреннего производства в стране, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Госагентство автомобильных дорог разработало технико-экономическое обоснование строительства 25,7 километрового участка окружной дороги вокруг Киева, в состав которой входит мостовой переход протяженностью 5 километров. Общая стоимость проекта — 15,2 млрд грн. Новая дорога будет представлять собой трассу категории 1-а, шириной в 6-8 полос для движения. Сооружение будет оборудовано по самому последнему слову техники. Так как только оборудования закупят для трассы на 144 млн грн.
Также Кабинет Министров Украины на заседании в четверг определил перечень первоочередных проектов транспортной отрасли на 2013 год и предоставил Мининфраструктуры полномочия по ежегодной подготовке и утверждению плана их реализации, сообщает информационно-аналитический бюллетень КМУ. По мнению экспертов, распоряжение правительства под названием «Вопросы реализации инфраструктурных проектов в сфере транспорта» даст возможность расширить круг привлечения инвесторов к конкретным проектам в транспортной сфере.
Из инфраструктурных проектов, утвержденных правительственным решением на текущий год, на прошедшем заседании Кабмина обсуждались: строительство причала №35 с перегрузочным комплексом зерна в государственном предприятии «Одесский морской торговый порт»; строительство автомобильной дороги Львов — Краковец; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог вокруг Киева. Весь перечень запускаемых правительством проектов содержит 28 пунктов.
Помимо рассмотрения данных проектов Кабинет Министров с целью дальнейшего конструктивного развития рынка речных перевозок утвердил новый «Порядок проведения технического и классификационного надзора за речными судами». Данный документ направлен на повышение уровня обслуживания пассажиров и грузоотправителей на речном флоте, а также защиту интересов тех транспортников, которые поддерживают свой флот в хорошем техническом состоянии, постоянно модернизируя суда, либо покупают новые транспортные средства.
Напомним, что Министерство инфраструктуры Украины осуществляет поэтапное реформирование дорожного хозяйства, основные принципы которого — повышение ответственности местной власти за содержание дорог, реорганизация системы управления в области, поиск новых источников финансирования дорожных работ и повышение контроля их качества. Об этом сообщает пресс-служба Кабинета Министров, передает РБК-Украина.
«На сегодняшней коллегии мы объединили для рассмотрения два вопроса: реформирование дорожной отрасли и сферы автомобильных перевозок. Ведь эти секторы взаимосвязаны и сейчас имеют вопросы друг к другу: некачественные дороги приводят к финансовой нагрузке на перевозчиков (повреждается подвижной состав), а тяжеловесные транспортные средства разрушают дороги, которые не предусмотрены для такой нагрузки. Поэтому сегодня задача Мининфраструктуры и участников рынка найти такую золотую середину для создания нормальных дорог и надлежащего обеспечения перевозок», — подчеркнул министр инфраструктуры Владимир Козак.
Напомним, что Виктор Янукович назначил главой Государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор») Евгения Прусенко. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном веб-сайте президента Украины под №227/2013 от 23 апреля 2013 года.
Одной из первых инициатив Прусенко стала подготовка шести концессионных проектов по строительству дорог с платным проездом. Прокладывать магистрали предлагается за счет привлечения частного капитала.
«На сегодня мы готовим концессионные конкурсы для строительства платных дорог. Это те проекты, которые есть в программе развития экономики на 2013-2014 гг. Это Большая кольцевая города Киева, дороги Ровно — Броды — Львов — Краковец, Харьков — Щербаковка — Новомосковск, Киев — Одесса — Крым и дорога от Новомосковска в Крым», — сказал Прусенко.
Справка
«Укравтодор» в 2012 году осуществил кассовые расходы на общую сумму 10,14 млрд грн, из которых на дорожные работы потрачено 6,95 млрд грн, а на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам — 3,1 млрд грн
В 2013-м на финансирование «Укравтодора» предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,56 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности. Улучшение качества дорог потребует увеличения ежегодного финансирования до 40 млрд грн.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.