Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Лицензия таксиста подорожает в разы

17 августа 2013, 09:30 0

Проект закона «О перевозке на такси» определяет условия деятельности водителей такси и информационно-диспетчерских служб (ИДС) и не исключает деятельности самозанятых таксистов, сообщил директор департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Дмитрий Петухов. Законопроект «О перевозках на такси» обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры 8 августа 2013 года, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«Таксист имеет право как сотрудничать с информационно-диспетчерской службой, так и не сотрудничать. В законопроекте мы рассматриваем ИДС как вспомогательную функцию», — отметил, в свою очередь, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попык, передает Интерфакс-Украина.

Дмитрий Петухов добавил, что законопроектом предлагается законодательно урегулировать деятельность ИДС, так как на сегодняшний день за выполнение заказа диспетчерские службы никакой ответственности не несут.

Для осуществления перевозок на такси водителям понадобятся разрешение и транспортное средство, которое будет отвечать установленным требованиям. Предполагается, что таксисты, которые сейчас работают на рынке легально, будут обменивать лицензионные карточки на разрешения бесплатно. Для нового участника рынка разрешение будет стоить одну минимальную заработную плату в течение первого года с момента вступления в силу закона, а через год, например, в Киеве — 10 минимальных зарплат, через два года — 50. В городах с меньшим количеством населения стоимость разрешения будет ниже.

«Высокая стоимость разрешений — это наше требование, так хотят таксисты. Это абсолютно европейская норма» — отметил Василий Попык, добавив, что разрешения по высокой стоимости усилят ответственность водителей, осуществляющих перевозки на такси.

При этом разрешения на такси будут собственностью таксиста и не будут иметь ограничений срока действия. «Аннулирование лицензии предусмотрено только в трех случаях: вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушение правил пересечения железнодорожных переездов и допущение ДТП с тяжелыми последствиями по вине водителя», — подчеркнул Дмитрий Петухов.

Разрешения будут давать право водителю брать заказы только в пределах той территориальной единицы, где они выданы, то есть везти пассажиров в другой населенный пункт таксист может, но обратно брать пассажиров по этому разрешению ему запрещено.

Напомним, что 14 августа столичные водители такси протестовали под стенами Кабинета Министров против предлагаемого Мининфраструктуры законопроекта «О перевозках на такси».

Водители такси столицы собрались у здания Кабмина на ул. Грушевского, где запланировано заседание правительства. В настоящее время у Кабмина стоят около 20-30 человек с сине-желтыми флагами с надписью «Такси столицы» и белой эмблемой.

В обращении к премьеру Николаю Азарову, вице-премьеру Александру Вилкулу и министру инфраструктуры Владимиру Козаку, подготовленном организацией «Такси столицы» и Союзом профессиональных водителей такси Киева (руководитель С. Григоренко), отмечается, что предлагаемый законопроект предусматривает дублирование разрешительных функций и фактически сводит на нет идею передачи таких функций органам местного самоуправления, поскольку предусматривает возможность получения разрешений на один автомобиль такси в нескольких административных единицах.

Киевских таксистов возмутил законопроект «О перевозках на такси», который, по их убеждению, предусматривает подорожание разрешений на такси, аннулирует идею о передаче разрешительных функций органам местного самоуправления и разрабатывался без учета предложений участников рынка. Кроме того, новый закон повысит минимальный тариф до 50 грн, что вовсе не обрадует пассажиров. Все эти недовольства вылились в забастовку столичных извозчиков под стенами Кабмина.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Министерство инфраструктуры Украины разрабатывает проект закона «О перевозках на такси» с целью организации качественных и безопасных перевозок, обеспечения прозрачной деятельности таксистов.

Бездействие Министерства инфраструктуры по реформированию рынка такси в стране заставит отечественных перевозчиков выйти на всеукраинскую забастовку, об этом сообщил сопредседатель общественной организации «Такси столицы» Денис Садоха.

«Хочу официально заявить, что если руководство департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры продолжит лоббировать интересы теневых посредников в виде информационно-диспетчерской службы под видом разработки законопроекта „О такси“, перевозчики все-таки выйдут на всеукраинскую акцию протеста — забастовку», — заявил он.

Общественная организация среди требований к законопроекту «О такси» отмечает направленность на защиту интересов водителей и пассажиров. «Все ранее разработанные проекты были направлены на защиту интересов либо только перевозчиков, либо информационно-диспетчерской службы», — отметил Садоха.

По его словам, предыдущие законопроекты не несли прозрачности, так как водитель вынужден находиться в зависимости от посредника. «Монополизация рынка такси теневыми посредниками уничтожает рынок такси в Украине, лишает достойного заработка водителей такси, а пассажиров — возможности получения качественных и безопасных услуг», — сообщается в пресс-релизе общественной организации. В то же время общественная организация «Такси столицы» разработала первый в Украине социальный проект «Отвезу!», который, по мнению Садохи, сможет очистить рынок такси от теневых посредников и «крышевателей».

Согласно проекту закона, вместо лицензий планируется ввести более конкретные и удобные документы: разрешение на автомобиль такси и разрешение на деятельность информационно-диспетчерской службы, которые будут выдаваться в местных разрешительных центрах. Эти разрешения будут предоставлять право работать на территории определенной административной единицы.

Местные власти будут обязаны заботиться об организации стоянок такси. Кроме того, законодательно планируется закрепить такие обязательные признаки автомобиля такси, как размещение информации о тарифе, оборудование исправным таксометром, опознавательный фонарь на крыше автомобиля и т. п. По мнению сопредседателя общественной организации «Такси столицы» Дениса Садохи, если законопроект «О перевозках на такси» будет принят, то стоимость услуг такси возрастет.

По его словам, сейчас проезд в такси у нелегальных перевозчиков стоит от 1,5 грн/км, при этом у перевозчиков, которые оборудовали свой автомобиль таксометром, стоимость проезда достигает 5-6 грн/км. Вместе с тем Садоха отметил, что наличие в автомобиле такси счетчика (таксометра) дает пассажиру возможность контроля за тем, сколько он проехал и сколько нужно заплатить.

Кроме того, 5 января 2013 года вступили в силу изменения в некоторые законодательные акты, касающиеся государственного регулирования и управления в сфере транспорта, дорожного хозяйства, которые наделяют «Укртрансинспекцию» полномочиями проверять лицензии и наказывать нелегальных таксистов.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях