После распада Советского Союза у России и Украины осталось несколько общих проектов в сфере военной авиации. Россия ранее заявляла о желании развивать свое военное авиастроение, учитывая контакты нашей страны с блоком НАТО. Но по одному военно-транспортному самолету у Москвы и Киева сохраняется договоренность о совместной работе, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В октябре Украина вернется к обсуждению с российской стороной вопроса о возобновлении серийного производства военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Об этом заявил министр промышленной политики Михаил Короленко на брифинге в Кабинете Министров в четверг, 27 сентября.
«Приезжала уже делегация Российской Федерации, мы провели предварительные переговоры и составили проект межправительственного соглашения. Сейчас он у российской стороны, обсуждается, и я думаю, мы вернемся к этому разговору где-то через месяц», — сказал Короленко.
Министр отметил, что изначально проект сотрудничества в авиастроении включал в себя также разработку и строительство самолетов Ан-32, Ан-70, Ан-148 и Ан-178. Однако после рабочей встречи в Сочи в июле нынешнего года двух премьер-министров, Николая Азарова и Дмитрия Медведева, была достигнута договоренность о том, чтобы реально запустить хотя бы один проект — Ан-124 «Руслан», пишет Укринформ.
Отметим, что после распада Советского Союза у Украины и России сохранилось несколько совместных военно-технических проектов. Одним из них является модернизация самолета Ан-70.
Как сообщалось, в феврале посол России в Украине Михаил Зурабов заявил, что министерство обороны России закупит 60 самолетов Ан-70.
В то же время в апреле госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.
Бывший глава Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов считает, что Украина не сможет самостоятельно завершить модернизацию Ан-70.
Справка
Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Самолет построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением, оснащен авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объем грузовой кабины составляет 1050 м³.
Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Более подробно о работе оборонной промышленности читайте в статье Артема Ивановского «ВПК Украины — пушки ради сала».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.