Господдержка отечественных предприятий остается одной из приоритетных задач государства для развития украинской промышленности. В частности, вскоре возобновится финансирование производства электровозов на «Лугансктепловозе», который осуществляет выполнение заказа для «Укрзализныци». Напомним, что в 2014 году планируется значительно обновить подвижной состав отечественной железной дороги, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Финансирование производства грузовых электровозов на ПАО «Лугансктепловоз» для Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») возобновится в ближайшее время.
«На сегодняшний день финансовый план «Укрзализныци» проходит утверждение в Кабинете министров и в ближайшее время мы восстановим финансирование», - сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
Ранее, глава «Лугансктепловоза» Павел Цеснек отмечал, что подписанный в 2013 году договор на производство 230 электровозов для «Укрзализныци» пока из-за отсутствия финансирования не реализуется.
«Хотя работы уже начали, занимаемся с поставщиками, есть программа локализации производства основных агрегатов в Украине. Но пока до конца не решен вопрос с деньгами, мы не знаем, как этот проект будет дальше развиваться. Тем не менее, в декабре в сотрудничестве с коллегами из Новочеркасского электровозостроительного завода изготовлены первые два электровоза 2ЕЛ4», - проинформировал он.
Козак в свою очередь отметил, что Минифраструктуры плотно работает с Цеснеком и «Лугансктепловозом», с целью в 2015 году выйти на локализацию производства локомотивов переменного и постоянного тока от 70 до 90% в зависимости от тяги, пишет Интерфакс-Украина.
«Около трех десятков предприятий Украины уже задействованы для того, чтобы этот электровоз выпускался в Луганске. Думаю, уже в марте текущего года мы получим первый локомотив для Донецкой железной дороги из Луганска», - сказал министр инфраструктуры Украины.
Ранее, в феврале Владимир Козак сообщал, что в рамках обновления локомотивного парка в текущем году планируется приобрести 59 грузовых электровозов, большинство из которых будет произведено на «Лугансктепловозе».
Как ранее сообщал Inpress.ua, «Укрзализныця» приступит к обновлению подвижного государства, проводя его за счет средств, привлеченных под госгарантии. Как подчеркнули представители ведомства и Минэкономразвития, реализация данных проектов позволит повысить эффективность железнодорожного транспорта, создать дополнительные рабочие места, а также способствовать сопутствующих отраслей.
Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.
В пресс-службе отметили, что исходя из имеющегося грузооборота по железным дорогам и действующих норм проведения модернизации пути, необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути.
«Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.
Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт, ориентировочно, на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.
Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.
Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.