Навязчивая реклама уже утомила народ. Хотя лет 20 назад люди радовались, что на безликие улицы пришло светящееся разнообразие. Недавно в Верховной Раде был регистрирован законопроект о запрете рекламных щитов на дорогах, это и подтолкнуло региональные власти к демонтажу самовольно установленных на улицах носителей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В Тернополе демонтируют 236 рекламных щитов, установленных самовольно. Как сообщает УНИАН, соответствующее решение принял горисполком. Документом предусмотрено, что демонтаж будет осуществляться в сопровождении работников правоохранительных органов.
После проведения демонтажа все рекламные конструкции предусмотрено доставить на хранение коммунальному предприятию «Тернопольский городской дорожно-эксплуатационный участок». При этом возвращать их предпринимателям будут только после уплаты стоимости работ демонтажа и хранения в соответствии с подтверждающими документами. Больше всего незаконно установленных конструкций выявлено на главных улицах города: проспекте С. Бандеры, улице Русской, князя Острожского. Преимущественно самовольная реклама размещена на домах, подчас — на ограждениях.
Демонтаж всех конструкций, которые установлены на объектах коммунальной собственности без разрешения на размещение внешней рекламы, планируется завершить до 10 июля.
Напомним, что один из депутатов-регионалов предлагает убрать наружную рекламу с автомобильных дорог Украины, о чем сообщал Inpress.ua. Об этом говорится в законопроекте №218а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно размещения внешней рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов», зарегистрированном в Верховной Раде 31 мая 2013 года.
Депутат предлагает внести ряд изменений в Закон Украины «О рекламе» и запретить размещение наружной рекламы за населенными пунктами на расстоянии меньше чем 10 метров от края проезжей части, на тротуарах и велосипедных дорожках, в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, по мнению депутата, наружной рекламы не должно быть над проезжей частью и на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений, а также в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов.
Справка. Термин «Билборд» (billboard) появился в США более 100 лет назад, когда компании и фирмы стали арендовать площадь на деревянных досках для рекламных объявлений, или «биллов», дав начало термину «билборд».
Откуда же появились «бигборды» (bigboard), эти «большие доски»? Оказывается, в странах бывшего СССР, в 1990-х на рекламном рынке существовала компания Big Board (может, существует сейчас). Внизу на билбордах была подпись «Big Board», от этого рекламные щиты и начали называть бигбордами.
Бигборды зовут бигбордами не потому что слово «похоже на billboard», а потому что раньше ассоциировалось с компанией Big Board. Тот же самый пример, когда в экс-СССР копиры начали называть «ксероксами», благодаря тому что с огромным перевесом рыночной доли работала компания Xerox.
Не стоит бояться слова «бигборд» — это не ошибка, а просто жаргон. Хотя конечно в деловом общении лучше это слово не употреблять, но в разговорном языке оно имеет право на существование. А вообще, наиболее правильно писать «рекламный щит».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.