К сожалению, раскрываемостью преступлений органы внутренних дел не всегда могут похвалиться, особенно когда речь заходит не о рядовых преступлениях, а о массовых, таких, как кражи на железной дороге. За всю первую половину 2013 года на железной дороге зафиксировано порядка 1600 случаев вмешательства в работу железнодорожного транспорта, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Подразделения ведомственной военизированной охраны Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») в январе-июне 2013 года взяли на оперативный учет 787 случаев краж грузов и имущества на общую сумму 1,48 млн грн.
Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», в частности, зафиксирован 181 случай кражи грузов на общую сумму 345,5 тыс. грн, повреждений и краж имущества — 606 случаев на сумму 1,134 млн грн, передает «Интерфакс-Украина».
Из числа взятых на оперативный учет краж за отчетный период раскрыто и предупреждено 651 случай на сумму 1,125 млн грн.
«Кражи на железной дороге приобрели массовый характер, а процент раскрываемости дел и наказания преступников едва достигает 60%. В связи с этим железная дорога не только теряет значительные средства, но и часто не имеет возможности вернуть их через суд», — говорится в сообщении «Укрзализныци».
Так, за первое полугодие 2013 года из потерянных 5,565 млн грн железнодорожникам удалось «отсудить» лишь 267,7 тыс. грн.
Кроме того, работниками военизированной охраны совместно с сотрудниками транспортной милиции за первое полугодие 2013 года было проведено 309 рейдов, в результате которых задержано за совершение краж и переданы правоохранительным органам 754 человека. По указанным фактам возбуждено 534 уголовных производства (по подозрению в совершении преступлений проходит 668 человек), 75 человек правоохранительными органами привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
«Несанкционированные вмешательства все чаще осуществляются организованными группами. Чаще воры даже не понимают, что их действия могут привести к возникновению аварийных ситуаций, сходам поездов с рельсов, угрозе безопасности жизни пассажиров и работников транспорта», — сетует «Укрзализныця».
«Укрзализныця» напоминает, что согласно действующему законодательству Украины, за несанкционированное вмешательство в работу железных дорог предусмотрены следующие штрафы: за повреждение железнодорожного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи — от 170 грн до 510 грн; за подкладывания на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов — от 255 грн до 680 грн; за выброс мусора и других предметов из окон и дверей вагонов поездов — от 34 грн до 170 грн; за повреждение внутреннего оборудования пассажирских вагонов — от 170 грн до 510 грн.
Как сообщал Inpress.ua, в пассажирских поездах на территории Украины упраздняется милицейское сопровождение, заявил генеральный директор «Укрзализныци» Сергей Болоболин. Он сообщил, что проведенный анализ показал крайнюю неэффективность милицейского сопровождения поездов в Украине.
К слову, на украинских курортах летом в отношении туристов активизируются мошенники, а вместе с ними — количество схем и вариантов «развода». И всеукраинского, и даже мирового масштаба: как, например, гадалки, рассказывающие наивным дамочкам страшные истории из их будущего и предлагающие по доступной цене снять сглаз, порчу и венец безбрачия, или же продавцы дешевых автомобилей, которые потом оказываются крадеными.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.