В ближайшее время жители украинской столицы могут столкнуться с переполненными вагонами метро не только в часы пик. Руководство метрополитена в очередной раз заявляет о нехватке средств на ремонт и обновление подвижного состава, вследствие чего для ремонтно-профилактических работ изъята часть вагонов, а значит, придется увеличивать интервал движения поездов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» заявляет о возможном увеличении интервалов движения поездов из-за увеличения расходов метрополитена.
«Мы стоим на пороге увеличения интервалов движения поездов, так как сегодня 72 вагона изъяты из эксплуатации – они требуют ремонта на общую сумму 27 млн гривен. Взять такие деньги негде. Резерв подвижного состава отсутствует. И это лишь один фрагмент из многочисленных проблем и эксплуатационных потребностей метрополитена», – заявил начальник предприятия Владимир Федоренко.
По его словам, расходы на перевозку давно превышают доходы предприятия, а за последние полгода метрополитен не получил ни копейки на свою эксплуатационную деятельность, поэтому убытки накапливаются изо дня в день, сообщают Украинские новости.
«В таком положении Киевский метрополитен не был никогда со дня его основания», – пожаловался Федоренко, добавив, что критическая ситуация складывается и с выплатой заработной платы работникам метро.
По словам начальника метро, если не принять неотложные меры, метрополитен не сможет гарантировать бесперебойную работу.
Напомним, что новый глава Киевской горадминистрации Владимир Макеенко заявил, что Киев не будет повышать стоимость проезда в общественном транспорте, а деньги, необходимые для компенсации перевозчикам, будут искать в теневом секторе. В настоящее время поездка в метро стоит 2 грн при себестоимости почти 3,40 грн.
Стоит отметить также, что в прошлом году КП «Киевский метрополитен» заявляло о намерении снизить скорость движения поездов в метро из-за нехватки средств на ремонт путей, после чего деньги в бюджете нашлись.
По результатам проверки за I полугодие 2013 года финансового состояния хозяйственной деятельности коммунального предприятия «Киевский метрополитен» было установлено наличие убытка в сумме 177,6 млн гривен. По сравнению с I кварталом 2013 года (106,8 млн гривен) убыток киевского метро вырос на 70,8 млн гривен.
Отметим, что киевлян ожидают глобальные перемены — заработает новая система оплаты проезда: с нового года городские власти вводят два вида билетов — пластиковые с чипами, которыми можно будет пользоваться во всех видах транспорта, они рассчитаны на определенное количество поездок и ограничены по времени: годовые или на 75 минут; также можно будет приобрести персонализированный проездной билет — с вашим фото, который можно пополнять через терминал.
Как сообщалось, в Киеве планируют ввести единый электронный билет на все виды транспорта, правда о стоимости его пока не говорят, но отмечают, что чем больше срок использования билета — тем дешевле.
О трансформации тарифов на проезд и состоянии общественного транспорта читайте в статье Петра Лазарева «Повышение стоимости проезда: доколе?».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.