Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Качеством топлива на украинских АЗС занялись чиновники

5 июня 2013, 17:00 0

Министерство доходов и сборов, а также министерство энергетики и угольной промышленности намерены профессионально и системно производить оценку контроля качества нефтепродуктов, которые ввозятся на территорию Украины, передает  информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«У нас есть 69-я статья Таможенного кодекса, которая обязывает нас классифицировать топливо. Мы можем это делать. Да, у нас одна лаборатория, но в регионах есть отделения. Это дает нам 100% возможность контроля качества топлива», - заверил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко, передает УНИАН.

При этом он отметил, что Миндоходов будет контролировать качество топлива на границе, а налоговым агентом выступит соответствующая АЗС. 

Впрочем, для Гостаможслужбы, входящей в состав Миндоходов, контроль качества топлива является несвойственной функцией. Ведомство располагает лишь одной стационарной лабораторией по проверке качества топлив в Киеве. Отбор Гостаможслужбой проб в 2012 году привел к долговременным простоям эшелонов с качественными импортными нефтепродуктами.

В поручении премьер-министра ничего не говорится о борьбе с контрабандой топлива в страну, а также о борьбе с производством фальсификата внутри страны.

Следует отметить, что аналогичную тему затронул и министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, который отметил, что его ведомство также намерено разработать программу тестирования горючего на АЗС.

«Мы сейчас с профильным институтом МАСМА (МАСМА, Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности) разрабатываем программу тестирования топлива на автозаправочных комплексах. Я рассчитываю, что в ближайшее время эта программа даст свои плоды для того, чтобы мы действительно уже смогли обсчитать, какой объем Евро-2, Евро-3 реализуется в нашей стране. Но я уверен, что это меньше 20%», - сказал Эдуард Ставицкий, информирует УНИАН.

Напомним, что президент Виктор Янукович поручил правительству до конца марта 2013 года утвердить технический регламент относительно требований к автомобильному топливу и определить конечный срок перехода на стандарты Евро-4 и выше. Об этом говорится в «Национальном плане действий на 2013 год по внедрению программы экономических реформ «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденном указом президента Украины Виктором Януковичем №128 от 12 марта 2013 года. Согласно документу, ответственными за выполнение поручения являются премьер-министр Украины, вице-премьер-министр Украины, обеспечивающий выполнение возложенных на Кабинет министров Украины задач и полномочий в сфере энергетики, Минэкономразвития, Минэнергоугля.

Как сообщалось, премьер-министр Украины Николай Азаров в ответ на обращение «Киевского автоклуба» 29 мая поручил министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.

Как ранее сообщал  Inpress.ua, было проведено тестирование качества топлива, в рузльатате которого выяснилось, что каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских АЗС, не соответствует действующим стандартам качества. Такие результаты были получены по итогам исследования горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на 10 ведущих АЗС.

«Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС Shell, «КЛО», «БРСМ-Нафта», «АВИАС плюс», «Газовик», «ТНК», «Талисман», «Народная», «ОККО», WOG. Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30% продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5», – отмечает президент «Киевского автомобильного клуба» Максим Головин.

По его словам, октановое число и детонационная стойкость трех из 10 проб не соответствует заявленным показателям. По четырем из 10 проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности.

По мнению руководителя «Киевского автоклуба» а также отраслевых экспертов, государству необходимо обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступление акцизного сбора в госбюджет.

Минфин вынес на рассмотрение Кабинета министров законопроект о повышении акцизного сбора на бензин и дизтопливо сразу на 50%. В ведомстве считают, что это позволит найти средства на ремонт дорог и приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10–15 копеек. Однако в результате бензин может подорожать на 2 грн за литр, ожидают участники рынка.

Примечательно, что ранее премьер-министр Николай Азаров отмечал, что Кабинет министров не планирует повышение акцизов на топливо. При этом он добавил, что слухи, которые наполняют СМИ, по большому счету дестабилизируют ситуацию, порождают неуверенность.

Как ранее сообщалось, заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев опасается того, что резкое повышение акцизов на топливо может косвенно спровоцировать рост контрабанды и фальсификации топлива. Ведь сбыт некондиционного, контрафактного горючего без уплаты налогов будет приносить недобросовестным операторам сверхприбыли. Отметим, что в марте Госпотребинспекция оштрафовала компанию «Укртатнафта» на 190 млн грн за предоставление некачественной продукции.

Напомним, что украинские АЗС превратились в многофункциональные комплексы с кафе, ресторанами, отелями и торговой зоной. Доходы от сопутствующих товаров и услуг помогают компенсировать низкую рентабельность торговли нефтепродуктами. По разным оценкам, сегодня продажа «нетопливных» товаров занимает в структуре прибыли украинских заправок от 6% до 20%.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях