Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Налоги на топливо предлагают повышать постепенно

9 апреля 2013, 10:32 5

В ЕС налоговая нагрузка на бензин достигает 50-60%, в Украине – только 35%. Поэтому топливо в нашей стране пока что обходится автомобилистам дешевле. Если на отечественных автозаправках литр 95-го стоит около 11 грн (эквивалент €1), то в Еврозоне заправиться можно по цене от €1,3 до €1,8 за литр, то есть – на 30-80% дороже в зависимости от страны.

Мининфраструктуры и Укравтодор уже начали работать над механизмом поэтапной оптимизации размеров акцизного сбора на горючее в соответствии с европейскими стандартами. За счет дополнительных средств, которые будут поступать в бюджет, инициаторы новшества рассчитывают улучшить качество дорог и повысить безопасность движения.

Сейчас в Украине действует самый низкий акцизный сбор на горюче в Европе – €198 за тонну на бензин и €46-98 за тонну на дизельное топливо. При этом в Нидерландах акцизный сбор на бензин составляет €948 за тонну, на дизель - €490 за тонну, в Германии - €851 за тонну бензина и €534 за тонну дизеля, в соседней с нами Польше акцизная ставка на бензин составляет €494, на дизель €375. В среднем по Евросоюзу минимальные акцизные ставки составляют €466 за тонну бензина и €375 за тонну дизельного топлива, - так мотивируют необходимость нововведения в Мининфраструктуры.

Повышать акциз предлагается поэтапно до 2018 года. Но, если бы налоги на топливо подняли до среднеевропейского уровня уже сегодня – стоимость литра 95-го бензина составила бы около 16 грн

«Любое повышение акциза обычно перекладывается на потребителя, - объяснил «Свободной прессе» заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. – Если акцизную ставку в Украине поднять до минимального европейского уровня в €500 за тонну, литр бензина А-95, который в рознице стоит около 11 грн, подорожал бы на 5 грн. Сейчас в структуре стоимости литра 95-го бензина в Украине налоги – НДС, акциз и другие – составляют почти 4 грн. На затраты АЗС, включая прибыль, приходится около 1 грн».

«Мы считаем, что любое повышение акциза приводит к удорожанию бензина для конечного потребителя в рознице, - рассказал «Свободной прессе» директор по продажам и операционному менеджменту сети АЗС Shell в Украине Александр Лисниченко. – Любое барьерное регулирование рынка, а повышение акциза является таковым, отходит от принципов свободной конкуренции и может негативно сказаться на качестве предлагаемого продукта для украинского потребителя. Поэтому процесс повышения акцизов должен происходить поэтапно, в течении нескольких лет, согласно четкому плану, заранее утвержденному правительством».

Геннадий Рябцев опасается того, что резкое повышение акцизов на топливо может косвенно спровоцировать рост контрабанды и фальсификации топлива. Ведь сбыт некондиционного, контрафактного горючего без уплаты налогов будет приносить недобросовестным операторам сверхприбыли.

«На качество дорог повышение акциза не повлияет, - выражает сомнения Геннадий Рябцев. – Ведь из-за отсутствия механизма администрирования акциза Автодор не получит средства в нужном объеме. С другой стороны, подорожание горючего вызовет повышение цен на большинство товаров и услуг, что в свою очередь приведет к возрастанию затрат на дорожные работы». Впрочем, по мнению Геннадия Рябцева Кабмин на такие непопулярные меры, как резкое поднятие акциза на топливо, вряд ли решиться. Особенно накануне посевной.

Повышение стоимости бензина сразу на 6-7 грн не предполагается. К европейскому уровню налоговая нагрузка на топливо может приближаться в течении 5-ти лет

Вечером 8 апреля успокоить накаляющиеся вокруг стоимости бензина страсти поспешили и в Мининфраструктуры. «Распространенная в масс-медиа информация о том, что повышение акцизного сбора приведет к подорожанию горючего на 6-7 грн, не соответствует действительности. Дорожники предлагают ввести поэтапное, по мере роста экономического уровня, до 2018 года, увеличение ставок акцизного сбора на нефтепродукты до размеров, которые будут соответствовать минимальным европейским», - сообщает пресс-служба ведомства.

Стоит отметить, что и Минфин России в настоящее время также предлагает повысить акцизы на бензин, - передает «РБК». Правда в России налоговую нагрузку планируют увеличить только для бензинов 4-го и 5-го классов.

 

Комментарии

5
Alexandr Kartuzov 09.04.2013, 11:13

В ЕС налоговая нагрузка........ В ЕС налоговую нагрузку не разворовывают.... поэтому она ....достигает 50-60%. И приносит ползу. С этого нужно начинать. А пока нех. нас Европой тыкать. Начальство автодора в Европе уже бы три месяца кайлом в карьере махало, если бы так асфальт у них сполз.
И еще - дураку ясно, что никакие дороги ремонтироватся не будут. Бюджет хрустит по швам.... назанимались на евро, нажились на нем, а госс. долги - людям отдавать в виде бензина, потом электроеэнергии, коммуналки, жд проезда ... Устраиваться на вторую работу, чтоб их кормить? Или вила?

t0iiia 09.04.2013, 11:11

о_О охренеть...зарплаты нет, качества топлива на ужаснейшем уровне, а платить как в Европе...а им все мало, и так то что мы в наши автомобили заливаем не стоит тех денег которые сейчас платим, не будем говорить про те цены, которые они хотят сделать...придурки...

id207318425 09.04.2013, 11:00

Давайте платите зарплату в Эквиваленте 2000 Евро!!!! А вообще надо меньше *издить, все им мало *уки, никак не нажрутся.....был бы еще бензин нормального качества, а не моча Джамбула....

id12718786 09.04.2013, 10:54

Ну да... а зарплату так и будем получать в гривнах а за топливо платить в евро. Оригинально придумано.

marinel 11.04.2013, 15:34

налоги поднимают постоянно, отчисления в бюджет ростут, а зарплата на месте

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях