В ЕС налоговая нагрузка на бензин достигает 50-60%, в Украине – только 35%. Поэтому топливо в нашей стране пока что обходится автомобилистам дешевле. Если на отечественных автозаправках литр 95-го стоит около 11 грн (эквивалент €1), то в Еврозоне заправиться можно по цене от €1,3 до €1,8 за литр, то есть – на 30-80% дороже в зависимости от страны.
Мининфраструктуры и Укравтодор уже начали работать над механизмом поэтапной оптимизации размеров акцизного сбора на горючее в соответствии с европейскими стандартами. За счет дополнительных средств, которые будут поступать в бюджет, инициаторы новшества рассчитывают улучшить качество дорог и повысить безопасность движения.
Сейчас в Украине действует самый низкий акцизный сбор на горюче в Европе – €198 за тонну на бензин и €46-98 за тонну на дизельное топливо. При этом в Нидерландах акцизный сбор на бензин составляет €948 за тонну, на дизель - €490 за тонну, в Германии - €851 за тонну бензина и €534 за тонну дизеля, в соседней с нами Польше акцизная ставка на бензин составляет €494, на дизель €375. В среднем по Евросоюзу минимальные акцизные ставки составляют €466 за тонну бензина и €375 за тонну дизельного топлива, - так мотивируют необходимость нововведения в Мининфраструктуры.
«Любое повышение акциза обычно перекладывается на потребителя, - объяснил «Свободной прессе» заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. – Если акцизную ставку в Украине поднять до минимального европейского уровня в €500 за тонну, литр бензина А-95, который в рознице стоит около 11 грн, подорожал бы на 5 грн. Сейчас в структуре стоимости литра 95-го бензина в Украине налоги – НДС, акциз и другие – составляют почти 4 грн. На затраты АЗС, включая прибыль, приходится около 1 грн».
«Мы считаем, что любое повышение акциза приводит к удорожанию бензина для конечного потребителя в рознице, - рассказал «Свободной прессе» директор по продажам и операционному менеджменту сети АЗС Shell в Украине Александр Лисниченко. – Любое барьерное регулирование рынка, а повышение акциза является таковым, отходит от принципов свободной конкуренции и может негативно сказаться на качестве предлагаемого продукта для украинского потребителя. Поэтому процесс повышения акцизов должен происходить поэтапно, в течении нескольких лет, согласно четкому плану, заранее утвержденному правительством».
Геннадий Рябцев опасается того, что резкое повышение акцизов на топливо может косвенно спровоцировать рост контрабанды и фальсификации топлива. Ведь сбыт некондиционного, контрафактного горючего без уплаты налогов будет приносить недобросовестным операторам сверхприбыли.
«На качество дорог повышение акциза не повлияет, - выражает сомнения Геннадий Рябцев. – Ведь из-за отсутствия механизма администрирования акциза Автодор не получит средства в нужном объеме. С другой стороны, подорожание горючего вызовет повышение цен на большинство товаров и услуг, что в свою очередь приведет к возрастанию затрат на дорожные работы». Впрочем, по мнению Геннадия Рябцева Кабмин на такие непопулярные меры, как резкое поднятие акциза на топливо, вряд ли решиться. Особенно накануне посевной.
Вечером 8 апреля успокоить накаляющиеся вокруг стоимости бензина страсти поспешили и в Мининфраструктуры. «Распространенная в масс-медиа информация о том, что повышение акцизного сбора приведет к подорожанию горючего на 6-7 грн, не соответствует действительности. Дорожники предлагают ввести поэтапное, по мере роста экономического уровня, до 2018 года, увеличение ставок акцизного сбора на нефтепродукты до размеров, которые будут соответствовать минимальным европейским», - сообщает пресс-служба ведомства.
Стоит отметить, что и Минфин России в настоящее время также предлагает повысить акцизы на бензин, - передает «РБК». Правда в России налоговую нагрузку планируют увеличить только для бензинов 4-го и 5-го классов.
Комментарии
5В ЕС налоговая нагрузка........ В ЕС налоговую нагрузку не разворовывают.... поэтому она ....достигает 50-60%. И приносит ползу. С этого нужно начинать. А пока нех. нас Европой тыкать. Начальство автодора в Европе уже бы три месяца кайлом в карьере махало, если бы так асфальт у них сполз.
И еще - дураку ясно, что никакие дороги ремонтироватся не будут. Бюджет хрустит по швам.... назанимались на евро, нажились на нем, а госс. долги - людям отдавать в виде бензина, потом электроеэнергии, коммуналки, жд проезда ... Устраиваться на вторую работу, чтоб их кормить? Или вила?
о_О охренеть...зарплаты нет, качества топлива на ужаснейшем уровне, а платить как в Европе...а им все мало, и так то что мы в наши автомобили заливаем не стоит тех денег которые сейчас платим, не будем говорить про те цены, которые они хотят сделать...придурки...
Давайте платите зарплату в Эквиваленте 2000 Евро!!!! А вообще надо меньше *издить, все им мало *уки, никак не нажрутся.....был бы еще бензин нормального качества, а не моча Джамбула....
Ну да... а зарплату так и будем получать в гривнах а за топливо платить в евро. Оригинально придумано.
налоги поднимают постоянно, отчисления в бюджет ростут, а зарплата на месте