Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Пошлины Украины на импорт автомобилей «рассердили» партнеров Киева по ВТО

10 июля 2013, 09:07 3

В апреле Украина ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с целью защиты отечественного автопрома. Реакция других стран-членов ВТО на такое решение Киева не заставила себя ждать. Россия заявила о намерении ввести спецпошлины на импорт из Украины шоколада, угля и стекла, а Турция собирается обложить пошлиной импорт украинских орехов. Кроме того, о готовности ввести ответные санкции в отношении Украины заявили также ЕС, Южная Корея и Япония, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Российская Федерация может обложить дополнительными специальными пошлинами импорт из Украины шоколада, угля и стекла в ответ на введение Киевом специальных пошлин на импорт автомобилей, сообщает агентство Reuters.

Россия направила во Всемирную торговую организацию (ВТО) уведомление, в котором заявила, что украинский автомобильный налог ударит по российскому экспорту автомобилей на сумму $328 млн, еще $36 млн Россия не досчитается в виде налогов.

Чтобы компенсировать это, РФ оставляет за собой право взимать пошлины в размере 0,1 евро за 1 кг украинского шоколада, 15% — на импорте стекла и 54% при импорте угля.

В информации отмечается, что пошлины могут вступить в силу, как только будут согласованы с Таможенным союзом, который также включает Казахстан и Белоруссию.

Согласно законам ВТО, членами которой являются Украина и Россия, пострадавшая страна имеет право ввести ответный налог, чтобы возместить убытки.

Как сообщалось, Турция в рамках норм ВТО зарезервировала за собой право с 12 июля этого года обложить 23% пошлиной импорт украинских грецких орехов в качестве ответной меры на ограничение Украиной импорта автомобилей, однако Киев намерен убедить Анкару отказаться от таких санкций.

В извещении, направленном членам ВТО 12 июня, Анкара уточняет, что такое решение применяется в рамках статьи 8.2 Соглашения о защитных мерах (Safeguards Agreement) этой организации, которая разрешает вводить компенсационные пошлины, если стороны не смогли договориться. Согласно данным Bloomberg BNA, это первый случай применения этой статьи в истории ВТО.

Предполагается, что пошлина будет введена с 12 июля. Турция уточняет, что импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн, что выводит на суммарные пошлины $6,1 млн — это полностью соответствует сумме пошлин на импорт турецких автомобилей, который в прошлом году составил $55 млн.

По данным Reuters, помимо России и Турции ответные санкции в отношении Украины могут применить также ЕС, Южная Корея и Япония. В частности, Токио планирует поднять этот вопрос на встрече ВТО в четверг.

Агентство ссылается на дипломатов, которые считают агрессивным поведение Украины, которая помимо ограничения импорта автомобилей также наложило вето на вступление в ВТО Йемена, оспаривает австралийский закон об ограничениях в рекламе табака и подрывает систему ВТО, требуя далекоидущего пересмотра своих тарифных позиций.

Как сообщалось, Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Согласно данным Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), удельный вес импортированной продукции по отношению к отечественной вырос в 2010 году по сравнению с 2008-м на 37,9%, хотя в абсолютном измерении импорт упал на 71%. При этом внутреннее производство в Украине упало за эти годы на 78,9%, что является наихудшим показателем в мире, а объемы продаж на внутреннем рынке упали на 86,3%.

Количество работников на предприятиях национального товаропроизводителя упало на 51,56%, а размеры прибыли от операционной деятельности — на 89,9%.

«В результате роста объемов импорта в Украину товара (автомобилей — Inpress.ua) и условий его осуществления национальный товаропроизводитель был вытеснен с внутреннего рынка, что привело к углублению негативного состояния отечественной отрасли и угрозе нанесения значительного ущерба национальному товаропроизводителю», — отмечалось в публикации МКМТ.

Комиссия полагает, что введение пошлин на импорт автомобилей будет содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияет на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя.

Напомним, что из-за ответных мер стран-членов ВТО страдает не только Украина. Вчера стало известно, что Европейский Cоюз намерен обратиться в суд ВТО по поводу введения Россией утилизационного сбора на автомобили. Также ЕС обращает внимание на то, что разработанные для Таможенного союза технические барьеры в торговле (ТБТ) не соответствуют нормам ВТО. Данные несоответствия могут осложнить европейским компаниям доступ на рынки стран Таможенного союза.

Кроме этого, Евросоюз призвал Москву привести в соответствие с нормами ВТО санитарные и фитосанитарные меры (SPS), а также ускорить выполнение условий соглашения по импорту леса.

Справка

Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. На 2 марта 2013 года в организации состояло 159 стран.

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО опирается на следующие основные принципы:

  • Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.
  • Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника».
  • Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
  • Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-то стране в конкретном секторе ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах.
  • Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство может вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

Более подробно о результатах пятилетнего членства Украины в ВТО читайте в статье Ярослава Снигура «Украина во Всемирной торговой организации – почему не оправдались надежды».

Комментарии

3
id176211275 10.07.2013, 13:00

Эта война пошлин может спровоцировать на Западе экономический кризис. Играть с огнем на пороховой бочке опасно.

yuri.petrenko.3939 10.07.2013, 12:13

Нахер эти автомобили???!!!! Уже и так пройти невозможно, кругом эти консервные банки чадящие как паровозы! Достали уже со своими авто. Жопы блин цилюлитом обносит уже в магазин скоро на машинах ездить будут, ленясь пройтись 1 квартал за хлебом!!!

Alexuc 10.07.2013, 09:32

Украинское чиновничье жлобье, как всегда, хочет быть самым хитрожопым! По иному они просто не умеют жить, такой уж у них холопский менталитет - быть жополизом для гаранта, соревнуясь между собой, кто лучший жополиз и нажучить бизнес-партнеров, а заодно и наше украинское население, чтобы жизнь медом не казалась.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях