Народные депутаты предлагают ввести экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Автотранспортные средства старше 10 лет составляют более 50% общего количества машин в Украине. Их утилизация требует больших средств, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua
Народный депутат Евгений Балицкий (фракция Партии регионов) внес на рассмотрение Верховной Рады проект Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств)» (№ 2593а), пишет «УНИАН».
Законопроектом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс, которыми предусмотрено ввести экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств для обеспечения экологической безопасности, а также безопасности жизни и здоровья граждан.
В объяснительной записке к законопроекту отмечается, что структура парка автотранспортных средств такова, что автотранспортные средства старше 10 лет составляют более 50% общего количества, а списание автотранспортных средств ежегодно составляет приблизительно 100 тыс. единиц (в 2009 году — 261 508 единиц, в 2010-м — 102 248 единиц автотранспортных средств).
«В связи с этим остро стоит вопрос комплексного решения научно-методических, экономических, организационных, технических, технологических, организационно-управленческих и социальных задач эффективного использования транспортной техники на всех этапах жизненного цикла. Одна из таких задач — утилизация транспортной техники, которая нуждается в разработке и реализации системного подхода к созданию, развитию и постоянному совершенствованию производственно-технического потенциала утилизации транспортных средств», — сказано в записке.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.
Напомним, что после введения утилизационного сбора один из крупнейших производителей автомобилей в Украине намерен предложить своим партнерам из России на паритетных условиях утилизировать технику. Таким образом, украинские и российские автопроизводители смогут избежать уплаты «экологического» налога при экспорте автомобилей.
«Экономические и таможенные войны не пойдут на пользу ни украинским, ни российским производителям», — отметил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. По его словам, как только в Украине будут приняты положения и порядок утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств, автопроизводитель начнет работу в этом направлении.
Напомним, что Европейский Cоюз намерен обратиться в суд Всемирной торговой организации по поводу введения Россией утилизационного сбора на автомобили.
В дипломатических кругах ЕС надеются, что этот вопрос будет решен быстро. Для них важно, чтобы Россия как член ВТО играла по правилам мировой торговли.
Напомним, что 4 июля Верховная Рада Украины приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования утилизационного сбора, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.