Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Правительство подкинет денег Дунайскому пароходству

19 сентября 2013, 11:46 0

Мощнейшее на территории Украины предприятие «Украинское Дунайское пароходство» сумело пережить нелегкие постсоветские времена и даже увеличить свой флот и объемы производства. Суда пароходства то и дело пытались незаконно продать, кроме того, обвиняли предприятие в банкротстве. Но компания устояла и дождалась государственной поддержки, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабмин капитализирует «Украинское дунайское пароходство» на 300 млн грн за счет ОВГЗ. Правительство Украины решило увеличить уставный капитал ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП Измаил Одесской обл.) на 300 млн грн — до 579,51 млн грн путем обмена акций допэмиссии на облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ).

Согласно распоряжению Кабмина №690 от 3 июля, обнародованному в среду, ОВГЗ выпускаются на срок до пяти лет с процентной ставкой до 9,5% годовых, пишет Интерфакс-Украина.

«УДП обеспечить использование полученных ОВГЗ в хозяйственной деятельности с целью погашения задолженности перед Национальным банком и Укрэксимбанком», — говорится в правительственном документе.

При этом все 100% акций предприятия сохраняются в собственности государства, отмечается в распоряжении.

Ранее Минфинраструктуры, выступившее инициатором распоряжения, указывало, что капитализация УДП поможет погасить существующую с 1998 года задолженность компании перед НБУ и Укрэксимбанком.

«Украинское Дунайское пароходство» осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Флот компании насчитывает почти 400 самоходных и несамоходных речных и 30 морских судов. Основу дунайских перевозок флота УДП составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах.

УДП по итогам 2012 года сократило чистый убыток на 9,2% — до 60, 9 млн грн, а чистый доход — на 14,1%, до 416,13 млн грн.

Как сообщал ранее Inpress.ua, морские придунайские порты и Дунайское пароходство должны отказаться от конкуренции между собой за грузы и вырабатывать единый согласованный курс развития — независимого от того, в какой организационно-правовой форме они при этом будут функционировать (как отдельные предприятия или в объединении), считает Координационный совет при Министерстве инфраструктуры, сообщает Министерство инфраструктуры.

На недавнем заседании координационного совета в Измаиле рассматривалась возможность создания на базе трех морских портов региона — Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского и Дунайского пароходства объединения предприятий, например в форме концерна. Такой проект представил на рассмотрение членов координационного совета начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской областной государственной администрации Александр Илько. Цель объединения — максимально эффективное использование производственных мощностей предприятий.

Напомним также о тяжелом состоянии украинских угледобывающих предприятий. 90% украинских шахт требуют немедленной модернизации и реконструкции.

К слову, правительство предпринимает антикризисные меры для восстановления экономики: в сентябре заработает Одесский НПЗ и «Карпатнефтехим», которые смогут обеспечить работой более 3 тыс человек, также увеличить поступления в государственный и местный бюджеты. Возобновление работы промгигантов стало возможно благодаря партнерству Кабмина с инвесторами.

Подробнее о перспективах развития и модернизации национальной экономики читайте в эксклюзивном интервью Александра Кендюхова «Украина получила исторический шанс стремительного экономического взлета».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях