Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: Отмена спецпошлин окрылит автомобильный рынок

20 декабря 2013, 12:24 0

У многих автолюбителей надежды с евроинтеграцией автомобилей ассоциировались в прежнюю очередь с отменой спецпошлин на ввоз транспортных средств в Украину, на чем настаивал и продолжает настаивать ЕС. Теперь к Евросоюзу присоединилась Россия, имеющая аналогичные требования к нашей стране в рамках ВТО. Как считают эксперты, в Украине существует высокий отложенный спрос, который в случае отмены спецпошлин или их постепенного снижения воплотится в реальный рост продаж на рынке, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов сегодня заявил, что правительство начало рассмотрение трех вариантов снижения спецпошлины на автомобили. Ее размер сегодня колеблется в рамках 6,46-12,95% в зависимости от объема двигателя машины.

«Сейчас в Министерстве экономического развития и торговли отрабатывается вопрос об этапах и размерах либерализации пошлин», — заявил Прасолов. Срок, который отводится нашей стране ВТО для решения этого вопроса, истекает 29 декабря.

Как выяснили «Вести», Минэкономразвития собирается рассмотреть несколько старых сценариев, которые уже обсуждались с автопроизводителями.

«Эти варианты уже рассматривались в Брюсселе, когда Украина вела переговоры о подписании Ассоциации с ЕС», — сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Согласно первому сценарию, спецпошлина сразу может быть снижена на 50%, а потом в течение трех лет она сократится до 0%. Второй предполагает поэтапное снижение этого налога в течение нескольких лет. По третьему сценарию он может быть отменен сразу.

По мнению участников рынка, это очередные торги нашего правительства, но на этот раз не с Евросоюзом, а с РФ.

Также, считают аналитики, отмена спецпошлины позволит рынку вырасти на 7%.

«Когда цена на авто снизится на размер спецпошлины — то есть на 6,46-12,95%, — автомобильный рынок в Украине может вырасти на 7%. У нас существует высокий отложенный спрос. Многие украинцы ждали снижения налогового давления после подписания Ассоциации с ЕС, теперь на отмене этого налога настаивает Россия», — отмечает Назаренко.

В любом случае, по мнению участников рынка, наше правительство полностью не откажется от этого налога: оно может заложить его в транспортный сбор или увеличить отчисления в пенсионный фонд.

Тем не менее, введение с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора, несмотря на опасения импортеров, существенно не повлияло на количество ввозимого в Украину автотранспорта, сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов Украины.

По статистике Миндоходов, в сентябре-ноябре текущего года в Украины было импортировано 48 тыс. автомобилей на общую сумму 662 тыс. долл.

«Если в сентябре было зафиксировано некоторое снижение импорта автомобилей из-за рекордных ввозов в августе, то уже в октябре и ноябре эти показатели существенно возросли», — говорится в сообщении.

В частности, в октябре было импортировано почти 14 тыс. единиц автотранспорта на общую сумму 242,2 тыс. долл., в ноябре их количество выросло до 27 тыс. автомобилей общей стоимостью 284 тыс. долл.

Миндоходов прогнозирует, что если тенденция роста импорта автотранспорта сохранится, то в декабре текущего года импорт автотранспорта будут равен показателям декабря прошлого года или даже превысит его.

Согласно сообщению, в январе-ноябре 2013 года в Украину было импортировано 289,3 тыс. легковых автомобилей и грузовиков на общую сумму более 3,4 млн долл. По данным министерства, импорт новых легковых автомобилей за этот период составил 160 тыс. на сумму 2,7 млн долл., новых грузовых автомобилей — более 11,1 тыс. общей стоимостью 208 тыс. долл. При этом было импортировано 3,4 тыс. легковых и 114 тыс. грузовых автомобилей, бывших в употреблении, на общую сумму около 527 млн долл.

Заметим, что отечественный ЗАЗ завоевал сердца украинских автомобилистов. Так, за 11 месяцев на украинском авторынке было зарегистрировано 196 тыс. 275 продаж новых легковых автомобилей. Самой популярной моделью стал ЗАЗ Sens. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома».

Как сообщал  Inpress.uaпродажи новых легковых автомобилей в Украине в ноябре 2013 года сократились на 3% к предыдущему месяцу и на 18% к ноябрю 2012 года — менее чем до 15 тыс. ед., при этом на фоне продолжающегося спада продаж в сегменте лидеров произошли существенные изменения, информирует AUTO-Consulting.

Всего в Украину за 9 месяцев текущего года было ввезено 257 тыс. 385 ед. автотранспортных средств на общую сумму 3 млрд 82 млн 60 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома». Наибольшее количество валюты, 52% от общей суммы, уплаченной за автоимпорт, было потрачено на поставки из Евросоюза. Стоимость 166 тыс. 857 автотранспортных средств, импортированных из стран ЕС, составила 1 млрд 615 млн 935 тыс. долл.

Так, после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц. 

Таким образом, действие утилизационного сбора с импортных автомобилей начало приносить свои плоды. По данным ассоциации «Укравтопром», в октябре производство легковых автомобилей увеличилось на 45%, до 4,91 тысячи в сравнении с сентябрем.

Вместе с тем люди постепенно привыкают и осваиваются с действием закона об утилизационном сборе. Споры и прения утихают, а импорт авто понемногу стабилизируется. Есть и первые поступления в бюджет.

Более подробно об утилизационном сборе в Украине читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях