То, чем так пугали наших автомобилистов, свершилось. Как и предрекали эксперты, в Украину начали завозить пострадавшие от июньского наводнения в Европе авто. Теперь отечественные автомобилисты должны быть предельно внимательными, чтобы не попасть впросак. Ведь «утопленник» непредсказуем, в таком авто запросто может закоротить проводка, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Как рассказал пресс-секретарь Мостисского погранотряда Роман Стахив, если в 2012-м за первые полгода через польско-украинскую границу въехало 1 млн 300 тыс. машин, то за тот же период этого года — на 300 тыс. больше, пишет Главком.
«Но сколько точно таких авто сейчас в Украине, никто не скажет», — говорит гендиректор всеукраинской ассоциации автоимпортеров и диллеров Олег Назаренко.
По словам Назаренко, наши дельцы покупают за рубежом мокрые машины по 1-2 тыс. евро — как бы в утиль, но везут сюда: «Чаще всего платить за растаможку невыгодно, тогда используют нелегальную схему. Например, цепляют номера с машины-«двойника» в Украине, владелец которой заказывает дубликат номеров и свидетельства о регистрации как бы вместо «утерянных».
«После поднятия пошлин „утопленники“ стали подарком. Наши соотечественники покупают их за копейки и перепродают здесь», — сказал глава пресс-службы «Дорожного контроля» Егор Воробьев.
Официальные дилеры открещиваются от пострадавших от наводнения машин. «Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет, — отметил сотрудник салона Дмитрий Дмитриев. — Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит».
Однако на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает автомобиль и может продать его кому угодно. Этим и пользуются «серые» дилеры. Они скупают их и реализуют со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин, цена на них на 25-30% ниже обычной. Большинство таких авто сразу идет на запчасти.
Продавец на львовском авторынке рассказал, что на одном утопленнике «перегонщики» зарабатывают несколько тысяч евро. «В Украине их сушат, тюнингуют и отдают перекупщикам, те толкают их на авторынках со „скидкой“ в 20-30%, — говорит он. — Скажем, восьмилетний „Ауди“ — за 10 тыс. евро. Навар — около 6 тыс. евро».
Стоит отметить, что «утопленники» могут быть опасными для водителей. Так, автомобиль может заглохнуть из-за отказа системы управления двигателем, а электропроводка — воспламениться в результате замыкания. Кроме того, может барахлить зажигание и пропадать звуковой сигнал.
На вид «утопленников» не всегда даже специалист отличит от обычного авто. Мастер одной из львовских СТО Максим Лисишин не советует покупаться на большие скидки.
И здесь следует знать, как распознать «утопленника». Покупателя должны насторожить: во-первых, затхлый запах в салоне, который не перебивает даже освежитель воздуха. Во-вторых, ржавый проволочный каркас под сиденьями. В-третьих, неработающий колокольчик открытия дверей.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.