Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Европейские лоукостеры могут прилететь в Украину. Осталось только найти недостающих пассажиров

15 октября 2013, 14:19 0

Подписав Соглашение об ассоциации с ЕС, Украина постепенно присоединяется к общему авиапространству (ОАП), в которое входят все страны — члены ЕС. Сейчас текст Соглашения по ОАП согласовывается, окончательно его могут утвердить в конце 2013 года, и в течении следующего года он вступит в силу. Стоит ли ждать прихода европейских лоукостов на наш авиарынок и надеяться на снижение стоимости полета? Как оказалось, это больше зависит от роста благосостояния наших граждан, нежели от перехода на новые стандарты обслуживания и усиления конкуренции, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Как объяснили в Мининфраструктуры, присоединение к ОАП означает в первую очередь снятие ограничений по назначению рейсов между городами Украины и ЕС. То есть количество рейсов должно увеличиться — наши авиаперевозчики смогут летать в те города, куда еще не летают, а на наш рынок могут зайти крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы (лоу-косты).

По здравому разумению это должно привести к падению цен.

«Пассажиры выиграют в том, что у них появятся новые маршруты, следствием этого станет усиление конкуренции, и, как результат, понизятся цены на билеты, — считает редактор сайта avianews.com Александр Мироненко, которого цитируют Вести. — Плюсы для авиакомпаний: будет снято квотирование на маршрутах, что позволит авиакомпаниям открывать дополнительные рейсы. Для этого не нужно будет выбивать разрешения от наших авиавластей, а нужно будет договариваться сразу с аэропортами о слотах (временных промежутках, когда можно летать). Выиграют и аэропорты: увеличение числа игроков и рейсов выльется в увеличение трафика, что поднимет доходы аэропортов».

Уже сейчас компания Wizz Air Украина рассматривает возможность увеличения количества рейсов из городов Украины (не только из Киева, но и из Львова и Донецка) за границу.

С другой стороны, эффект от ОАП не стоит переоценивать.

«Тот же Ryanair часто ставит жесткие условия аэропортам и властям регионов, требуя значительных скидок и бесплатной рекламы в обмен на подвоз туристов, — говорит Мироненко. — Готовы ли наши аэропорты на такое? Из предыдущих заявлений руководства воздушных гаваней ясно, что не совсем. В принципе, лоукосты могли летать к нам и раньше. Многие летали, но перестали из-за сильной конкуренции и малых объемов рынка. Так что вряд ли рейсов станет намного больше. Это первое. Второе — не стоит ожидать, что подешевеют маршруты внутри Украины. Wizz Air может летать внутри страны, но неоднократно открещивалась от этого, закрыв последний внутренний рейс «Киев – Симферополь» летом этого года в разгар сезона. Lufthansa, Air France или Ryanair тоже не будут летать внутри Украины. Им это неинтересно. Ситуацию может изменить только развитие экономики Украины, рост зарплат населения. Тогда увеличатся объемы перевозок, и внутренними маршрутами заинтересуются лоу-косты со 180-местными самолетами. Пока же летают в основном люди, для которых нет особой разницы: 500 грн или 2000 грн. Если им необходимо лететь, они полетят за любые деньги».

С тем, что существенно количество полетов не увеличится, согласен и первый замглавы Госавиаслужбы Украины Александр Гречко. «Мы, конечно, открыты для всех, но у нас нет такого количества пассажиров. Рынок авиапассажиров в Украине очень маленький. Поэтому резкого увеличения полетов не произойдет», — говорит Гречко.

По его словам, после подписания Соглашения Украина будет обязана в авиаперевозках перейти на общие стандарты с ЕС. «Это коснется всего — прохождения контролей, требований к бортпроводникам, пилотам, самолетам, аэродромам, качеству обслуживания пассажиров. Уровень подготовки специалистов мы будем повышать. Только для бортпроводников это книга на 200 страницах, где, кроме знания языков, требования как открывать дверь, например. Отдельные требования — к качеству самолетов, салонам. Старых самолетов у нас уже не будет. Кроме того, отдельные требования к терминалам. Сейчас в Украине европейским требованиям соответствуют аэропорт «Борисполь», международные аэропорты во Львове, Харькове, Донецке, Симферополе», — говорит Гречко.

Напомним, что недавно Федеральная авиационная администрация США (FAA, Federal Aviation Administration) вернула Украину в первую категорию безопасности, сообщили в Государственной авиационной службе Украины.

«Сегодня посольство США официально вручило нам уведомление о возвращении Украины в первую категорию FAA», — отметили в Госавиаслужбе, передает Интерфакс-Украина.

Этот факт позволяет украинским авиаперевозчикам расширить географию полетов, а также запустить прямые авиарейсы в США, чего ранее украинские перевозчики сделать не могли, поскольку Украина находилась во второй категории по безопасности FAA.

Отметим, что по мнению координатора реформы транспортной отрасли Александра Кавы, отечественный рынок авиаперевозок динамично развивается на фоне либерализации авиасообщения с Российской Федерацией и изменения правил назначения авиаперевозчиков на воздушные линии. Единственным сдерживающим фактором, по мнению эксперта, является покупательская способность населения.

Оценивая состояние парка украинских авиаоператоров, Кава заявил следующее:

«Каждая авиакомпания выстраивает свою собственную политику по формированию флота самолетов. В такой ситуации говорить об общем парке не приходится. Некоторые авиакомпании делают акцент на пополнении флота новыми самолетами, которые поступают непосредственно со стапелей заводов-производителей... При этом некоторые авиакомпании делают акцент на пополнении флота бывшей в употреблении техникой, которая отлетала во флоте иных авиакомпаний от 5 до 18 лет».

Главное, уверяет эксперт, что украинские самолеты соответствуют всем нормам безопасности, несмотря на местами высокий средний возраст.

Как сообщалось, авиакомпания Flydubai (ОАЭ), позиционирующая себя как лоукостер, с 18 сентября 2013 года начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев — Дубаи — Киев (аэропорт «Киев» (Жуляны). Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Согласно сообщению, рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing 737-800.
Рейс FZ728 Киев — Дубаи: отправка из Киева в 14:35, прибытие в Дубаи в 20:25 по местному времени. Рейс FZ727 Дубаи — Киев: отправка ежедневно из Дубаи в 09:20, прибытие в Киев в 13:50 по местному времени.

«Туристический поток в Дубаи из городов Украины показывает значительный рост: количество украинских пассажиров Flydubai по данному направлению увеличилось на 46% за последние 12 месяцев», — отметили в пресс-службе.

Отметим, что диалог относительно подписания соглашения между Украиной и Евросоюзом проходит достаточно эффективно, считают правительственные эксперты. В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по интеграции Украины в ЕС на 2013 год, данные обсуждения должны будут завершиться в течение 2013 года.

При подписании же Украиной договора об общем авиационном пространстве с ЕС больше всего выиграют пассажиры, потому что цены на авиаперевозки могут значительно снизиться. Тарифы на внутренние перевозки, как ожидают специалисты, уменьшатся в несколько раз, а на международные — в 1,5-2 раза. Это произойдет в связи с увеличением предложений от авиаперевозчиков и, соответственно, усилением конкуренции.

Более подробно о том, что практически будет означать ассоциация Украины с ЕС, читайте в статье Федора Михайловского «Миф об ассоциации: Украина не вступает в ЕС».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях