Проблема экологии с каждым годом становится все более острой и требующей существенных шагов в ее решении. Киевские власти планируют запустить в следующем году электробус как альтернативу существующему общественному транспорту; тестовый образец начнет курсировать по центральным улицам столицы во второй половине 2014 года, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В следующем году по центру Киева поедет первый электробус — гибрид троллейбуса и автобуса. Он, в отличие от бензинового транспорта, будет экологичным и экономически выгодным для города: себестоимость проезда в нем будет ниже, чем в нынешнем автобусе, так как электроэнергия стоит меньше бензина. В мэрии заверяют, что пуск электробуса состоится во втором полугодии, поскольку городу и «Киевпастрансу», на базе которого автобус будет изготовлен, необходимо время для сборки, наладочных работ и тестирования необычного для киевлян городского транспорта, сообщает Сегодня.
Экспериментальный образец будет курсировать по центральным улицам. Внешне электробус не отличается от обычных автобусов и троллейбусов, разница лишь в двигателе. Первый киевский электробус будет полностью украинского производства, за исключением батареи, которые производятся лишь в Китае и США. Финансирование изготовления первого электроавтобуса возьмет на себя город, деньги будут заложены в горбюджете на следующий год.
Гендиректор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий рассказал, что это будет 12-метровый автобус (как и другие автобусы в городе). В Европе, кстати, это зачастую 8-10-метровые автобусы. «Проезд не подорожает. Но нагрузка на город, который дотирует проезд, уменьшится. От зарядки до зарядки он сможет проехать порядка 200 км (теоретически бус сможет проехать через весь город два раза без подзарядки) и проблем не будет. Для этого могут быть использованы подстанции питания электросети, после незначительного переоборудования, которых в Киеве почти сотня», — заверил Николай Ламбуцкий.
Но город рассчитывает в дальнейшем выйти на зарядку электроавтобусов прямо на ходу. «При необходимости автобус может подзаряжаться от контактных троллейбусных сетей, где они есть, и потом продолжать путь уже автономно. Благодаря этому не будет необходимости останавливаться для подзарядки на подстанциях», — рассказал зампред КГГА Михаил Костюк. По его словам, о серийном производстве думать еще рано: пока нужно протестировать первый и найти партнеров.
К слову, в Киеве скоро установят 20 новых точек зарядки электрокаров, которые в первые пару лет будут бесплатными для горожан. Деньги на эти станции выделит неназванный инвестор, который также проспонсирует поставку нескольких электрокаров для пиццерий и курьерских служб столицы.
Напомним, по улицам Киева ездят две необычные «Таврии» — одна — гибрид, который работает и на бензине, и на электричестве, вторая — чистый электромобиль. Их изобрели украинские ученые, которые вплотную занялись производством электротранспорта.
Как уже сообщал Inpress.ua, в Европе заказали уже 8 тысяч электрических BMW. Баварский производитель намерен увеличить объемы выпуска электрического хэтчбека BMW i3, заявил главный финдиректор компании Фридрих Айхинер.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.