Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Мы и Они. Что почем в подземельях разных стран

20 ноября 2013, 09:00 0

Метрополитен – удобный вид транспорта, пути которого в основном находятся под землей. Он помогает разгрузить дороги крупных городов от большого количества транспортных средств, а также способствует быстрому и удобному передвижению жителей мегаполисов из одного конца города в другой.

Строительство метрополитена – технологически сложный и затратный процесс. Далеко не каждое государство может похвастаться его наличием. Метро есть лишь в 50 странах мира, и только в 18 из них есть подземка в двух и более городах. По этому показателю Украина находится на почетном 13-м месте. И в нашей стране данным транспортом пользуются жители трех городов.

Напомним, что средняя скорость движения поездов метрополитена в среднем составляет 41-42 км/ч, на отдельных участках дороги она может достигать своего максимального значения – 80 км/ч.

Стоит отметить, что системы оплаты в метрополитене, как и сама его структура, очень отличаются в разных странах. Об этом и о других особенностях андеграундов в некоторых уголках земли расскажет сегодня Inpress.ua. Также мы сопоставим стоимость проезда со средними заработными платами граждан соответствующих государств.

 Украина

Средняя зарплата в стране – около 300 евро в месяц.

Если говорить о цене за проезд в метро в Киеве, то столичная администрация готовит повышение данного тарифа до 0,35 евро. Также есть версия о предложении ввести единый билет на все виды транспорта, кроме маршрутных такси, стоимостью в 0,5 евро, который будет действителен в течение 75 минут.

Сейчас жители Киева и Днепропетровска платят 0,2 евро за поездку. Но работники метро возмущаются, что такая цена – ниже себестоимости предоставляемых услуг.

Для того, чтобы воспользоваться подземкой, необходимо приобрести жетон в кассе. Кстати, сам пластиковый жетон, говорят, впервые на постсоветском пространстве стали применять в первой столице Украины.

Сегодня же, чтобы попасть в харьковский метрополитен, нужно купить талончик в специальном автомате. Стоимость проезда здесь – 0,3 евро.

Киевское метро ежегодно перевозит 642, 4 млн человек, харьковское 278,1 млнДнепропетровская подземка «вмещает» всего 14 млн пассажиров в год, и это самый молодой метрополитен Украины. Он открыт в 1995 году и насчитывает шесть станций, расположенных на одной линии. Это метро является чуть ли не самым коротким в мире. Длина единственной ветки – 7,8 км, время поездки из одного конца в другой – 12 минут.

В СМИ появилась информация о том, что Европейский инвестиционный банк выделит Украине кредит в размере 152 млн евро, сроком на 25 лет, на расширение метро в Днепропетровске.

На льготный проезд в общественном транспорте в Украине имеют право ветераны войны и военной службы, граждане, пострадавшие в Чернобыльской катастрофе, инвалиды, дети многодетных семей и депутаты. Также скидками на проезд пользуются студенты.

 Польша

Средняя зарплата в стране – около 1 300 евро в месяц.

Метро Варшавы работает с 1995 года.

Стоимость одной поездки в дневное время составляет 0,6 евро, ночью – 1,2 евро. На всех станциях есть автоматы с талонами на проезд. Оплатить стоимость билета можно как наличными деньгами, так и с помощью кредитной карты.

Чтобы приобрести билет, необходимо прикоснуться к сенсорному экрану автомата, после чего появится меню (на нескольких языках) для выбора количества и типа проездного документа, также электронный «продавец» предложит удобный вам вид оплаты.

В Варшаве существуют несколько видов билетов для проезда в транспорте. Для каждого из них существуют определенные льготы, так называемый «льготный билет». Как правило, таким проездным могут воспользоваться школьники и студенты в возрасте до 26 лет. А еще есть специальный «билет-сеньера», который предусматривает приятную скидку для пассажиров старше 65 лет.

Количество пассажиров в метро столицы – 125,9 млн в год.

 Голландия

В Нидерландах на метро можно проехаться только в Амстердаме и Роттердаме.

Средняя зарплата в стране – около 2 500 евро.

Стоимость проезда привязана ко времени поездки. Разовый билет в Роттердаме – на один час – стоит 3 евро. Его можно купить в автомате непосредственно в метро, у кондуктора или у водителя. Существуют также дневные билеты (один день – 7,5, два дня – 11 евро).

В Амстердаме проезд в метро обойдется в 2,5 евро.

Годовой пассажирооборот – в Роттердаме – 86,9 млн человек, в Амстердаме – 85 млн.

 Южная Корея

В Южной Корее метрополитеном пользуются жители Сеула, Пусан Тэгу, городов Инчхон, Тэджон и Кванджу.

Средняя зарплата в стране – около 1 200 евро в месяц.

Метро Сеула построено в 1974 году. Воспользоваться им можно с 5:30 до 0:00. Цена за проезд – от 0,66 до 1,32 евро. Система оплаты очень удобная, благодаря специальным предоплаченным картам.

Столичная подземка перевозит в среднем 2 млрд пассажиров в год.

Сеульский метрополитен считается одним из самых загруженных в мире. Также он один из самых больших: длина путей составляет около 180 миль, преимущественно пролегающих под землей, однако примерно 30% находятся на поверхности.

 Северная Корея

Метро Пхеньяна работает с 1973 года, открыто с 5:30 до 22:30. Ранее поезда метрополитена возили пассажиров до 23:30, но время работы было сокращено в 1985 году по причине нерентабельности.

Эта подземка считается одной из самых глубоких в мире. Глубина ее тоннелей достигает в некоторых местах 150 метров. По своей структуре она состоит только из двух линий. Интересно, что в каждом вагоне здесь можно увидеть портреты вождей. Стоит отметить, что севернокорейское метро включено в официальную экскурсионную программу для туристов.

 Канада

В Канаде метро действует в Торонто, Ванкувере и Монреале.

Средняя зарплата в стране – около 3 000 евро в месяц.

Цена за проезд – в Монреале – около 2 евро, в Торонто2,2 евро.

Количество пассажиров: в Ванкувере74,1 млн человек в год, в Торонто – 276,1 млн, в Монреале219 млн.

Монреальский метрополитен уже можно причислить к относительно новым подземным системам – ее открыли в 1966 году. Часы работы – с 5:30 до 1:00 ежедневно (в субботу метро закрывается в 1:30). И только одна линия закрывается раньше – в 0:15 из-за низкого пассажиропотока.

Сама подземка довольно небольшая, длина путей – всего 38 миль. Здесь 65 станций и четыре линии. А сам стиль и структура были позаимствованы у парижан.

Архитектура подземки очень разнообразна. У каждой станции – свой архитектор. Поезда ходят очень часто, и пользоваться этим видом транспорта тут очень комфортно.

В Торонто метро появилось в 1954 году. Работает оно ежедневно с 6:00 (только в воскресенье – с 9:00) до 1:30.

Метро Ванкувера работает с 1985 года. Первая станция открывается в 4:48 утра, а самая поздняя закрывается в 1:15. А для удобства любителей еще более поздних поездок в городе ежедневно с 1:30 до 4:00 курсируют ночные автобусы.

 Австралия

Средняя зарплата в стране – 2 500 евро.

В Австралии практически все станции метро во всех городах наземные, а сеть пригородных поездов соединена с сетью линий метро.

Для поездок на общественном транспорте Сиднея необходимо сразу по приезду купить недельный проездной на все виды транспорта – Mymulty. Такова система оплаты в общественном транспорте этого города.

Проездной продается на станциях «трейна», по-нашему – метро.

Этот билет включает себя безлимитное передвижение на любом общественном транспорте, а именно – в автобусе, на трамвае, на пароме и в метро. Действие билетов– MyMulty-1, MyMulty-2 и MyMulty-3 – определяется зоной метро, их в Сиднее, соответственно, – три. В отличие от Мельбурна, в этом городе каждая следующая зона в включает в себя предыдущую. Если быть точнее, купив билет MyMulty-3, можно ездить так же в зонах «1» или «2».

Метро-трейны Мельбурна начали свою работу с 1984 года. Под землей находится только три станции. Время работы – с 4:30 (в воскресенье с 7:30) до 0:00, и до 1:00 – по пятницам и субботам. В пятничные и субботние дни недели после полуночи также курсируют 13 автобусных маршрутов.

 Египет

Средняя зарплата в стране – около 400 евро в месяц.

Метро Каира работает с 1987 года. Часы его работы – с 5:30 до 1:00. Это единственное полноценное метро на Африканском континенте. Оно состоит только из двух линий. В каждом поезде столичной подземки первые два вагона предназначены только для женщин, которые не хотят ездить в одном вагоне с мужчинами. Хотя ездить в общих вагонах женщинам не запрещено.

Подземные станции в каирском метро – относительно неглубокие. Движение поездов везде левостороннее (хотя остальной транспорт и дороги – правосторонние).

Цена за проезд – 0,13 евро.

За эти деньги в кассе выдают маленькую желтую магнитную карточку. С одной стороны она пустая, с другой – нанесено несколько мелких изображений эмблемы метро. При выходе из подземки карточку обязательно нужно опустить в прорезь турникета-автомата «на выход».

Каирское метро перевозит в среднем 700 800 пассажиров в год.

 Германия

У жителей Германии есть возможность воспользоваться услугами подземки в Берлине, Мюнхене, Гамбурге и в Нюрнберге.

Средняя зарплата в стране – 2 500 евро.

Метро Берлина работает с 1902 года, открыто оно с 4:00 до 1:30 по будним дням, по пятницам и субботам, а также в день перед официальными праздниками – работает круглосуточно (с 2005 года). Ежедневно по городу в ночные часы здесь тоже курсируют автобусы.

В Мюнхене метро появилось в 1971 году. Открыто оно с 4:15 до 1:30. Как и в столице, в ночное время в Мюнхене можно воспользоваться услугами автобусов, когда подземка закрыта.

Цена за проезд в Берлине – от 1,3 до 2,15 евро, в Мюнхене – от 2 до 4,5 евро.

В целом, система общественного транспорта в Германии – одна из самых эффективных в Европе. Это и метро (U-bahn), и пригородные поезда (S-bahn), и автобусы, и трамваи. Если пользоваться городским транспортом, выгоднее всего сразу приобрести проездной билет на месяц, он обойдется пассажиру в 40 евро.

Одноразовые билеты действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения пересадок.

За 7,5 евро можно купить билет на один день, групповой билет на один день (проезд 2 взрослых и 3 детей) – 12 евро, на неделю – 20 евро.

Есть еще некая карточка WelcomeCard, по которой один взрослый и три ребенка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50% посетить музеи, театры и экскурсии. Стоит она 8 евро и действует один день,15 евро – на 2 дня.

Берлинское метро перевозит 507,4 млн человек в год, мюнхенское – 219 мнл.

 Швеция

Средняя зарплата в стране – 3 000 евро в месяц.

Столичное метpо – Tunnelbanan – работает с 1950 года. Состоит оно всего из четырех главных линий. Все они пересекаются в центре.

Поезда ходят с 5.00 до полуночи строго по расписанию, по пятницам и субботам – круглосуточно. На станциях установлены прекрасно систематизированные указатели и схемы проезда, а на всех поездах – таблички с расписанными маршрутами.

Система оплаты за проезд – такая же, как и в остальных видах городского транспорта: пассажиры проходят через коридор рядом с кабиной контролера. В метро проходят через специальные турникеты – по месячным проездным билетам.

Цена за проезд – от 2 до 6,5 евро.

Количество пассажиров в Стокгольме – 307 млн в год.

 Италия

В этой стране ездить на метро есть возможность у жителей Рима, Милана и Неаполя.

Средняя зарплата в этих городах – около 2 000 евро в месяц.

Метро в Риме появилось в 1955 году, открыто с 5:30 до 0:10. Метро Милана действует с 1964 года, открыто с 6:00 до 0:30.

Количество пассажиров в Риме – 331,1 млн в год, в Милане – 328,2 млн.

Цена за проезд – от 1 до 4 евро.

Разовый билет дает право в течение одного часа пятнадцати минут ездить на городском транспорте, в том числе и на метро, но войти можно не более одного раза. Билеты бумажные, на них размещена реклама.

Билеты итальянцы сами называют интегрированными, они компостируют их автоматически при проходе через турникеты в метро, или их нужно компостировать в наземном транспорте.

 Турция

В Турции подземный вид транспорта «ходит» в Анкаре, Стамбуле и Измире.

Средняя зарплата в стране – около 1 300 евро в месяц.

Цена за проезд в метро – 0,8 евро.

Разобраться в городском транспорте города Стамбула непросто. Метрополитен здесь довольно-таки странный. Его ветки совершенно разные и не пересекаются между собой.

Еще здесь есть так называемое легкое метро, поезда которого ходят от площади Аксарай на запад, и даже ведут в аэропорт «Ататюрк». Одна из линий – «Тюнель», самая древняя, была создана еще в позапрошлом веке. Это, фактически, подземный фуникулер.

Система оплаты, как и весь стамбульский транспорт, хаотична и разнообразна. Можно купить обычный бумажный билет, жетон или особый электронный билет «эльбиль», все это продается в киосках İ.E.T.T.

Количество пассажиров в столице – 113,2 млн человек в год, в Стамбуле – 67,9 млн.

Мы и Они. Дом вверх дном, или Как попасть в книгу?                                                                                                        

Мы и Они. Где не скупятся на бюджете и повышают ВВП

Мы и Они. Где согласие может быть отрицанием, а пристальный взгляд — оскорблением

Мы и Они. Секреты общественной транспортной системы мира

Мы и Они. «Чокнутая @», или Вольности и запреты в виртуальном мире планеты

Мы и Они. Тюрьмы мира: от «царства смерти» до «пятизвездочной» темницы

Мы и Они. Где лошади носят пальто, а коровы — скафандры

Мы и Они. Детсад: грязный ребенок — счастливый ребенок?

Мы и Они. Как не спать, но видеть сны, столкнуться со смертью, но остаться в живых

Мы и Они. Как не застрять в автомобильной пробке

Мы и Они. Плата за ЖКХ: как потратить, чтобы сэкономить

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях