Украину накрыли сильные снегопады и метели. Спасатели и метеорологи не устают предупреждать об опасности на дорогах в зимнее время. Но жизнь заставляет людей выходить из дома и садиться за руль. Не всем везет: кто-то попадает в снежные заносы, кто-то оказывается в кювете. На помощь приходят спасатели, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
25 января в 7:00 в Службу спасения « 101» Хмельницкой области поступило сообщение, что вблизи с. Иванковцы Хмельницкого района в снежном заносе оказался автобус ПАЗ с 12 пассажирами.
Сотрудники аварийно-спасательного отряда специального назначения Главного управления ДСНС Украины в Хмельницкой области с помощью автомобиля повышенной проходимости отбуксировали автобус на расчищенный от снега участок дороги.
Погибших и пострадавших на месте происшествия не было, сообщает ГУ ДСНС Украины в Хмельницкой области.
В тот же день в 13:25 на пункт связи 4-й государственной пожарно-спасательной части пгт Черный Остров Хмельницкого района поступило сообщение о том, что между селами Гора и Антоновка грузовой автомобиль Mercedes-Benz, в котором находилось два человека, съехал в кювет. Существовала угроза разлива горюче-смазочных материалов.
Прибывшие на место происшествия с помощью автомобиля повышенной проходимости отбуксировали грузовик на расчищенный участок дороги. Погибших и пострадавших не было.
О том, как быть водителям в неблагоприятных погодных условиях, в эксклюзивном интервью информационно-аналитическому порталу Inpress.ua рассказал гонщик Алексей Мочанов.
«Ну, если люди не чувствуют в себе способности управлять автомобилем в сверхскользких условиях, желательно личным транспортом не пользоваться, пользоваться общественным транспортом. Предполагается, что там, за рулем, профессиональный водитель. Хотя это далеко не так, но, по крайней мере, машина должна быть подготовлена к зиме. Я, например, пользуюсь, пока у нас разрешено, шиповаными шинами. Все аварии на свете, без разницы, зимой это происходит, летом, происходят по двум причинам: первое — переоценка собственных возможностей как водителя и превышение разумной скорости», — констатировал эксперт.
Напомним, с 9 декабря в Киеве введен в действие План реагирования на угрозы, связанные с ухудшением погодных условий, сообщает пресс-служба Киевской городской госадминистрации.
Кроме того, нынешняя украинская зима рекордно превышает климатическую норму. До 1990 года в стране было зафиксировано только три случая аномально теплого января, тогда как после 1990 года — 10 таких случаев. Синоптики считают, что Украина плавно переходит в новый климат.
В то же время, как отметила начальник отдела агрометеорологии Гидрометцентра Татьяна Адаменко, синоптики не прогнозируют глобального потепления в Украине.
Как уже сообщал Inpress.ua, о своей готовности к снегу городские власти рапортовали еще в ноябре прошлого года. Настал, что называется, момент истины для столицы вообще и для «Киевавтодора» в частности: обильный снегопад заставил задействовать около 300 единиц техники, более 400 работников и тысячи тонн посыпочных материалов.
Подробнее о готовности коммунальных служб к зиме и связанных с этим сложностях читайте в материале Петра Лазарева «Транспортный коллапс. Кто победит: дорожники или стихия?».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.