К лету готовит дороги не только «Укравтодор», но и «Укрзализныця», которая озаботилась подготовкой магистральных путей к летнему сезону. В планах дорожников реконструировать более трехсот километров путей, а также осуществить ряд ремонтно-путевых работ, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») в рамках подготовки путевого хозяйства к летнему сезону планирует реконструировать и отремонтировать 355 км железнодорожных путей, сообщили в пресс-службе ведомства.
В частности, работники путевого хозяйства планируют до конца мая реконструировать 140 км пути, капитально отремонтировать 85 км, а также выполнить средний ремонт 130 км пути.
Кроме того, на железных дорогах страны планируется заменить 75 комплектов стрелочных переводов новыми на железобетонных брусьях, передает УНИАН.
Согласно сообщению, основной объем работ начнется уже в апреле, а в настоящее время на железных дорогах страны согласовываются и отрабатываются графики на предоставление так называемых «окон» для выполнения ремонтно-путевых работ.
Кроме того, план 2014 года предусматривает осуществление капремонта искусственных сооружений и земляного полотна. В частности, будут выполнены работы по замене железобетонных пролетных строений мостов, проложены погонные плиты безбалластного мостового полотна, мостовые спецшпалы и произведена покраска мостов.
Также работники ж/д отрасли планируют к началу сезона выполнить средний и текущий ремонт 554 путевых машин.
«Весь объем ремонта выполняется на путевых ремонтно-механических заводах железных дорог и производственных базах структурных подразделений», — отметили в пресс-службе.
Как сообщалось, «Укрзализныця» в 2014 году планирует модернизировать и капитально отремонтировать 667,1 км пути на сумму 1,74 млрд грн, в частности, капитально отремонтировать 341,4 км пути на сумму 542,2 млн грн, а также увеличить объемы модернизации пути с укладкой удлиненных рельсов без стыков по сравнению с 2013 годом на 18% — до 325,7 км на сумму 1,2 млрд грн.
Железные дороги также намерены в 2014 году выполнить средний ремонт 571,3 км пути, комплексно-оздоровительный — 365 км, а также реконструировать 155 комплектов стрелочных переводов, заменить 115 таких комплектов новыми и 223 единицы старопригодными, выполнить средний ремонт 422 комплектов.
Фактическая стоимость модернизации 1 км верхней конструкции пути в 2013 году составила 3,8 млн грн, а ориентировочная стоимость строительства 1 км железнодорожных путей составляет 10 млн грн. При этом общая стоимость ремонта верхнего строения пути, в частности, рельс и шпал, достигает 6,2 млрд грн ежегодно, а необходимая годовая сумма на содержание инженерных сооружений — около 470 млн грн.
Справка
Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных путей Украины составляет 21 640,4 км, из них 74% — бесстыковые пути.
Всего на железных дорогах Украины находится 19 407 инженерных сооружений, из которых 7 813 мостов, 101 автопутепровод, 44 железнодорожных тоннеля, 10 948 водопропускных труб.
Отметим, что «Укрзализныця» продолжает обновление подвижного состава и внедряет различные сервисы для улучшения качества обслуживания пассажиров. Также в 2014 году планируется произвести ремонт и реконструкцию основных магистралей. Планируется, в частности, капитально отремонтировать 341,4 км пути, обновить средним ремонтом 571,3 км; комплексно-оздоровительным — 365 км. Кроме того, будет реконструировано 325,7 км магистралей с укладкой удлиненных рельсов бесстыкового пути, реконструировано 155 комплектов стрелочных переводов, произведена замена 115 на новые и 223 — на старогодные, а также подвергнуто среднему ремонту 422 комплекта.
Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.
Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт, ориентировочно, на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.