Я должен извиниться перед украинцами за то, что думал о них плохо. На моих глазах во время Майдана и позднее, во время войны, родилось украинское общество. Об этом пишет собственный корреспондент Польского радио в Украине Петр Погожельский в своем блоге на портале Новое время.
По мнению эксперта, украинцы преодолели путь, который у многих народов занимает десятилетия, а иногда даже столетия.
«Ровно год назад в Польше вышла моя книга о тогдашней Украине. Украинский борщ описывал культуру, политику, коррупцию, массмедиа, языковые вопросы, общественную жизнь, семьи украинцев. Ни я, ни мой издатель не могли себе представить, что книга окажется своеобразной фотографией страны, сделанной накануне колоссальных изменений и выхода украинцев на фронт для борьбы вначале с внутренним врагом, а затем — с внешним.
Были разрушены стереотипы, которые, должен признать, прослеживались и в моей книге: украинцы описывались просто как население, проживающее на определенной территории. На моих глазах во время Майдана и позднее, во время войны, родилось украинское общество. Даже если политический класс не хочет этого замечать, умудряясь действовать так, будто имеет дело с населением, а не обществом, у которого есть свои идеалы, страна и свои принципы», - пишет польский журналист.
Кроме самопожертвований во время противостояний на Майдане, Петр Погожельский видел и желание бороться за независимость государства. Эксперт отмечает, что раньше о том, что кто‑то готов отдать жизнь за свою страну, мог прочитать только в книгах по истории Польши, где описывались восстания или битвы во время Второй мировой войны, а позднее демонстрации против коммунистической Польской Народной Республики.
«Будучи иностранцем, проживающим в Киеве и к тому же журналистом, я понимал, что не имею права непосредственно участвовать в борьбе украинцев с режимом Януковича. Однако я мог наблюдать за происходящим в центре Киева и задавать себе вопросы. Если бы в моей стране произошло что‑то подобное, был бы я готов к столь самоотверженной борьбе? Стоял бы на баррикадах или присоединился к диванной сотне? Война, последовавшая позже, только добавила вопросы. Я до сих пор не в состоянии ответить себе на них.
Майдан изменил мое отношение к людям, особенно к тем, которые на протяжении многих лет уничтожались советской системой, обучавшей их, что главным всегда является руководитель, начальство, и без него у них нет ни прав, ни возможностей принимать решения о собственных судьбах. Никогда не думал, что они в состоянии так хорошо самоорганизоваться», - удивляется польский журналист.
Напомним, в пятницу, 21 ноября, в Украине отметили годовщину начала Евромайдана.
Председатель Житомирского областного совета Виталий Француз считает, что отсутствие перемен, за которые боролись на Майдане, может привести к новому майдану - Майдану Недовольства.
А бывший президент Польши Александр Квасневский заявил, что у украинской власти очень мало времени на воплощение реформ, поскольку терпение людей имеет границы.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.