Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Как используются военные технологии в рекламном бизнесе

29 ноября 2012, 14:47 0

За последний год популярность дополненной реальности (augmented reality, AR) существенно возросла. Смартфонов становится все больше, и известные бренды запускают все больше изощренных рекламных кампаний. Идея этой технологии позаимствована у военных — еще в середине ХХ века военным летчикам начали делать шлемы со встроенным дополнительным дисплеем. С его помощью пилот получал важную информацию: он видел, например, сколько топлива осталось в баке самолета и каким курсом движется машина.

В Украине рынок только формируется и брендам нужно очень сильно постараться, чтобы приучить людей использовать новые возможности. «Дополненная реальность - это довольно рискованно, но интересно. Технически рынок смартфонов готов полностью. Если приложение с дополненной реальностью сделать грамотно, будет спрос», рассказал «Свободной прессе» Юрий Богданов, менеджер агентства цифровых решений LEAD9.

По словам эксперта, сферы применения новой технологии самые разнообразные: продукты массового потребления, туризм, СМИ, любая имиджевая реклама или просто в качестве механики в промоакциях. «Разработка одного элемента допреальности по стоимости сравнима с разработкой флэшигры (в среднем $5-10 тыс. — Ред.) А сама разработка объекта в зависимости от сложности может занимать от двух недель до полугода», прокомментировал Богданов.

Осторожные попытки использования технологии предпринимали многие известные бренды.

Сеть супермаркетов электроники «Фокстрот» ко Дню Святого Валентина подготовила в прошлом феврале подарок всем влюбленным – «валентинки» с дополненной реальностью.

Оператор мобильной связи «МТС Украина» совместно с сайтом «Интересный Киев» объявили о запуске в украинской столице национального исторического проекта с использованием технологии «дополненной реальности». Оператор сделал ставку на туристов-болельщиков Евро-2012.

Проект «Дополненная реальность» от МТС дает пользователям смартфонов возможность не только узнать, как выглядели существующие исторические объекты в прошлом, но и увидеть те из них, которые не сохранились до наших дней. На данный момент проект уже охватывает Киев, Львов и Донецк и Харьков.

В октябре журнал «Viva!» интегрировал технологию дополненной реальности, впервые в Украине воплотив технологию дополненной реальности в печатном издании.

С помощью технологии дополненной реальности «ожила» обложка журнала, а также усилились мессиджи рекламных макетов, где читателю открылся дополнительный ассортимент товаров и услуг рекламодателей.

За первую неделю после выпуска издания агентство LEAD9 зафиксировало более 500 просмотров с 56 мобильных устройств.
Интернет-портал поиска недвижимости Address.ua запустил новый проект, который позволяет владельцам гаджетов использовать технологии дополненной реальности при поиске жилья. Например, достаточно навести объектив камеры гаджета на улицу города, и она дополнится на экране смартфона пиктограммами объектов, которые на ней находятся. Это могут быть банкоматы, кафе, магазины и прочие заведения. В данном случае пользователь увидит ярлыки, указывающие на интересующую его недвижимость.

Пока Украина только формирует рынок дополненной реальности, иностранные бренды не первый год используют технологию в рекламных целях. Представляем наиболее интересные кампании, сделанные с использованием AR в 2012 году.

Jameson

Производитель виски Jameson запустил рекламную кампанию в Австралии, в рамках которой владельцы смартфонов могли, отсканировав бутылку этой марки, рекламный плакат, логотип в Facebook или баннер, получить доступ к игре.

Volkswagen

Рекламируя автомобиль Golf, работающий на электричестве, в Гонконге, Volkswagen организовал кафе, в котором всем желающим демонстрировали, как мало энергии потребляет новая модель. Вместо того чтобы просто рассказывать посетителям о принципах работы автомобиля, VW позволила им сделать это самостоятельно с помощью игры на основе AR и инфографики.

Goertz

Компания Goertz с помощью Microsoft Kinect создала инсталляцию, благодаря которой люди могли виртуально примерить обувь и сразу же купить понравившуюся пару.

HolitionAR

Персонализацию услуг развила компания Holition, снявшая концептуальное видео, позволяющее примерить на себя макияж.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях