Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утильналог не по карману отечественным автопроизводителям

19 августа 2013, 11:18 0

Введение спецпошлины на импортные автомобили, предусматривающее защиту отечественного автопрома, может быть нивелировано вследствие принятия закона об утилизационном налоге, считают украинские производители. На их взгляд, финансирование утилизационной системы окажется слишком неподъемным для них, на фоне отсутствия интереса к данному проекту иностранных инвесторов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Создание утилизационных центров, на строительство каждого из которых нужно потратить порядка 7 млн евро, может оказаться нерентабельным для отечественных производителей. На сегодняшний день несколько отечественных компаний угрожают возможностью остановки своих мощностей из-за неурегулированности вопроса предоставления льгот. Об этом в своей статье для «Зеркала недели. Украина» пишет директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин.

«Существуют угрозы, что не все из них успеют открыть, получить разрешения и пройти сертификацию утилизационных центров, что может парализовать рынок с сентября по октябрь. При этом ряд производителей сегодня задумываются над вопросом, выгодно ли открывать утилизационные центры или проще уплатить утилизационный сбор?», — говорится в статье, сообщает ZN,ua.

Как подсчитал автор статьи, на строительство одного утилизационного центра придется потратить порядка 7 млн евро. При этом вероятность того, что такие центры будут построены иностранными инвесторами, приближается к нулю вследствие специфики инвестиционного климата Украины.

Аналогичный прогноз актуален в отношении перспектив строительства производственных мощностей компаниями, чьи автомобили присутствуют в Украине лишь в качестве импорта. Это подтверждает опыт, связанный с попыткой выхода на украинский рынок одного из японских производителей.

Напомним, Министерство экологии Украины предлагает внести изменения в Налоговый кодекс Украины и отменить действие корректирующих коэффициентов при расчете утилизационного сбора (экологического налога) на автомобили, обязательная уплата которого вводится в Украине с 1 сентября текущего года. Проект закона опубликован на сайте Минэкологии.

По предложению Минэкологии, общая сумма утилизационного налога будет рассчитываться налогоплательщиками по единой ставке (5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для других автомобилей) и зависеть от количества транспортных средств. Кроме того, Минэкологии предлагает перечислять 100% сумм взимаемого утилизационного сбора в Фонд охраны окружающей среды.

Одновременно министерство предложило исключить обязательную норму о сертификации пунктов приема утилизируемых автомобилей по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) серии 1400 или по аналогичным национальным стандартам.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Предположительные суммы утилизационного налога составляли бы для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4 730 до 30 250 грн; для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8800 грн.

Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.

2 августа текущего года президент Украины подписал законы об утилизационном сборе и порядке утилизации транспортных средств с требованием скорейшего внесения изменений в эти законы.
Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и с учетом того, новое ТС или подержанное.

Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Как ранее сообщал Inpress.ua, закон об утилизационном сборе вступил в силу 8 августа.

О целесообразности введения утилизационного сбора читайте в статье Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях