«Для развития необходимы наличие денег и свобода личности»
Вопрос: Геннадий Викторович, по Вашему мнению, какой экономический путь развития необходимо выбрать нашей стране?
Ответ: Украина не может на данный момент быть независимой от всего мира, страна должна выбирать с точки зрения политической, экономической эволюции. Надо ориентироваться на деньги, потому что они — объективный показатель. Страна, которая втягивает в себя деньги, и является перспективной.
По большому счету, это влияет на все, вплоть до языка — люди хотят разговаривать на языке богатых, но не бедных. Будущая идеальная Украина для меня? Это 100 тыс. долл. ВВП на душу населения, это богатые граждане и все мечтают жить и работать в Украине — вот такая идеальная страна.
Вопрос: Что необходимо для достижения таких целей?
Ответ: Вообще новая экономика творится при двух условиях: наличие денег и максимальная свобода личности. Тогда страна динамично развивается. На сегодняшний день идеальная страна для развития бизнеса и личности — США. Они умудрились создать эту свободу для человека — там достаточно много денег в обращении, они передвигаются достаточно свободно, инвестируются в рискованные проекты, научные разработки.
Это все хорошо поднимается деньгами. Мы видим успех этой страны. Формируется это в свободной среде — личность человека и его базовые ценности хорошо защищены. Украина, конечно, не может перескочить к состоянию Америки, лишь приняв определенный перечень законов, потому что мы не можем пользоваться их законами, их демократией.
Вопрос: То есть с точки зрения политического режима — это демократия?
Ответ: На территории Украины вся эта демократия дорого стоит, у нас нет денег на содержание судов, полиции и всего остального. Соответственно, надо на этом этапе решать главную задачу: заставить деньги поехать в Украину. И эта модель страны (частичная экономическая диктатура) обязательно должна быть у тех, кто осуществляет экономическую политику.
Необходимо максимальное освобождение от налогов территории Украины, от трения с госаппаратом. Потому что сегодня на каждом предпринимателе, человеке, который зарабатывает деньги, висит огромное полчище паразитирующих чиновников.
И самые худшие не те, которые берут деньги, а те, которые еще и не берут, потому что они парализуют госаппарат, экономику страны. По сути, нужно выбирать путь максимального избавления от этого госаппарата — там, где есть возможность заменить его чипом, компьютером, это надо делать.
Вопрос: Как Вы относитесь к предложениям привлекать иностранных специалистов на руководящие должности в стране?
Ответ: Здесь мы можем вспомнить опыт Грузии — как они бегали по всему миру, собирали этих мальчиков и девочек, чтобы назначить министрами, нужно было знание английского, менталитет другой страны. То есть те, кто там выучился, возвращались в Грузию, им давали зарплату и параллельно доплату, чтоб они не воровали.
Зарплату такой чиновник получал небольшую, но через фонд они, допустим, давали зарплату 20 тыс. в месяц. Он за эти деньги лет пять работал более или менее честно, уже под себя набирая персонал. Конечно, уволить 80-90% чиновников — а мы об этом говорим — у нас можно только диктатурой. Вот как диктаторски была запрещена Компартия, одним махом, росчерком пера.
«Украине тоталитаризм не грозит»
Вопрос: Не приведет ли экономическая диктатура к тоталитаризму в нашей стране?
Ответ: Нет, тоталитаризм в данном случае все-таки основывается на контроле над собственностью. На сегодняшний день собственность перешла в частные руки. Берем цифры: при Компартии Союза 96% собственности контролировалось государством, все производство было государственным. Только домашнее хозяйство могло что-то производить и продавать на рынке — вот это все было в 4%. Все остальное была госсобственность.
На предприятиях работали назначенцы, они контролировались Компартией, и, соответственно, вся экономика принадлежала государству, это был (его даже нельзя назвать коммунистическим) госмонополист.
Чиновничий аппарат, прикрывшись Компартией, захватил всю власть. Но вел себя как капиталист, просто он был неэффективен. Если бы он был эффективен, смог бы выпустить даже жвачку или джинсы, то, что было надо населению. Когда произошла перестройка, часть госсобственности перешла в частные руки, на этом очень много людей заработало.
Сейчас она практически в частных руках. У нас государству остаются подконтрольными порядка 25% экономики — вот там сосредоточились все олигархи, потому что они паразитируют на госсобственности.
Опять же две цифры, которые мы берем из бюджета: это 440 млн долл. в год в бюджет дают все госпредприятия в виде дивидендов, платежей, прибыли. Это вообще ничего. Там 1200 стратегических предприятий. Атомная энергетика, электростанции, газовая отрасль — все дают 440 млн, хотя их стоимость может оцениваться и в 300 млрд. Вот такое у нас происходит — продолжается госконтроль, но, как и в Союзе, он становится неэффективен.
«Наша элита согласна на все, лишь бы вклиниться в Европу»
Вопрос: Как бы Вы оценили нашу сегодняшнюю политическую и бизнес-элиту?
Ответ: В 1987-88 годах разрешили частную собственность, до 2015-го проходит ровно 28 лет, а за это время общество проходит путь от полного распада до формирования новой элиты. И Партия регионов олицетворяет эту сориентированную элиту.
Сегодня они заняли позицию очень проевропейской партии, более европейской, чем у Ющенко, чем оппозиционеры. Опросы показывают, что свыше 50% людей все-таки на Европу нацелены. Парламент принял кучу резолюций, причем конституционным большинством.
Вся государственная политика нацелена на Европу. Попадание в Европу — это новые экономические свободы. Для начала это будет способность молниеносно передвигаться по Европе, вы сможете с биометрическим паспортом из Киева переехать в Варшаву на работу.
Вопрос: Почему наша власть так стремится в Европу?
Ответ: Есть понимание общих правил демократического устройства мира. Наша элита, какая бы она ни была, хочет быть похожа на ЕС, США. У них там собственность, они видят свою жизнь там. Депутаты хотят жить в Вене, бродить по Европам. На самом деле эта элита тащит нас на запад. Она подписывает любые договора, берет любые займы — она согласна на все, лишь бы вклиниться в Европу.
Меньше всего эту элиту интересует состояние населения, что будет, когда мы вступим в Европу. Они прут в Европу, но это их и погубит. Как только мы вступим в Европу, получим паспорта, мягко говоря, никакой дурак не останется в Донецке. На самом деле в Европе гораздо проще устроиться на работу, тем более с паспортом. Украинец почти не отличается от европейца: цвет кожи, менталитет, у нас все то же.
Он быстро там адаптируется. Если арабы там адаптируются, то неужели украинцы не смогут? Поедут, посмотрят статистику растущих городов. Там будет много строительства — значит, нужны будут рабочие руки, будут открываться дополнительные магазины, выгодно инвестировать в недвижимость, там выгодно торговать... Конечно, поедут туда.
Вопрос: Украина развивается. Прошло более 20 лет независимости. С кого Украина берет пример в своем развитии?
Ответ: Он сам как-то складывается, наверное. Есть же общие тенденции: мир идет к единому правительству, к более свободному перемещению масс, исчезновению границ. Европа уничтожила внутренние границы, наверняка тенденция будет такая, что Европа сотрет границу и с нами.
Сейчас стратегическая задача богатых стран, Америки и других, — забота о безопасности. Они боятся ядерного оружия, что оно может оказаться у ненормальных людей, поэтому стараются взять его под контроль. Надо убрать все диктаторские режимы. Они называют Лукашенко последним диктатором Европы, Путина отнесли к диктаторам полуазиатским. Остался еще Ким Чен Ир. Они хотят, чтобы диктаторский режим в Иране рухнул — вот этим они заняты. По сути, они строят мировое правительство, не обращая ни на что внимание.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.