Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинцам сократят дорогу в Румынию

26 декабря 2013, 13:01 0

Реализация Программы развития украинского Придунавья обеспечит дальнейшее социально-экономическое развитие этого региона, повысит эффективность использования его внутреннего природно-ресурсного потенциала, создаст благоприятный инвестиционный климат в придунайских районах. С помощью этого документа правительство намерено достичь три цели: повысить конкурентоспособность регионов, уменьшить региональные диспропорции и наладить там эффективное государственное управление, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В концепцию Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья на 2014-2017 гг. внесено строительство паромных комплексов Измаил-Тульча (Румыния) и Орловка-Исакча (Румыния). Такое решение закреплено распоряжением правительства Украины №1002-р от 21 ноября 2013 года, которым одобрена соответствующая концепция.

Концепция, помимо строительства паромных комплексов, предусматривает, в частности, создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты; развитие морских портов «Усть-Дунайск», «Рени», «Измаил»; развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Одесса - Измаил; строительство объектов энергетики, работающих с использованием альтернативных источников энергии; продолжение строительства Килийского, Татарбунарского и Суворовского водопроводов с забором воды из Дуная; исследования и принятие решения о целесообразности ликвидации дамбы в районе о. Сасык.

Финансирование программы планируется осуществлять за счет средств государственного и местных бюджетов, а также их других, не запрещенных законодательством, источников. Объем финансирования программы определяется ежегодно исходя из возможностей государственного и местных бюджетов, сообщает Интерфакс-Украина.

Ориентировочный объем финансирования составляет 5,112 млрд грн, в том числе за счет госбюджета - 2,612 млрд грн, местных бюджетов - 175 млн грн, других источников – 2,325 млрд грн.

Как указывается в документе, выполнение госпрограммы позволит повысить статус Украины как транзитного и морского государства, решить ряд социально-экономических проблем украинского Придунавья, повысить его инвестиционную привлекательность, увеличить ежегодный объем капитальных инвестиций на 10-15%, нарастить объем переработки грузов портами украинского Придунавья на 20-25%, увеличить объем грузовых перевозок на 20-25%, пассажирских - не менее чем на 15%, а также создать около 5 тыс. рабочих мест.

Напомним, украинское ООО «Паромный комплекс Орловка» и румынская компания «МБС-инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов планируют навести паромную переправу через Дунай между Орловкой (Ренийский р-н Одесской обл.) и Исакчей (Румыния).

Как сообщил во время общественных слушаний по обсуждению детального плана данного проекта в Ренийском районе гендиректор «Паромного комплекса Орловка», депутат Одесского облсовета Юрий Димчогло, начало строительства запланировано на весну 2014 года, в настоящее время готовятся документы на землю, проводятся проектные работы. Ориентировочные сроки строительства — один год.

Заметим, что Дунайский регион получит щедрые вливания. В приоритетах развитие судоходства. Так, распоряжением Кабинета Министров принята Концепция Государственной целевой региональной программы развития Украинского Придунавья на 2014-2017 годы. Цель программы — формирование экономической самодостаточности и обеспечение устойчивого развития региона. Программа также нацелена на создание условий дальнейшего социально-экономического развития украинской части Придунавья, повышение эффективности использования внутреннего природно-ресурсного потенциала субрегиона и формирование благоприятного инвестиционного климата. Немаловажной частью документа являются механизмы решения социально-экономических проблем с учетом интересов и потребностей жителей региона.

При этом новая концепция Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья на 2014-2017 годы позволит решить проблемные вопросы этих перспективных территорий, отметил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.

«Выполнение Программы развития украинского Придунавья обеспечит дальнейшее социально-экономическое развитие этого региона, повысит эффективность использования его внутреннего природно-ресурсного потенциала, создаст благоприятный инвестиционный климат в придунайских районах», - сказал министр.

Напомним, Кабмин капитализирует «Украинское дунайское пароходство» на 300 млн грн за счет ОВГЗ. Правительство Украины решило увеличить уставный капитал ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП Измаил Одесской обл.) на 300 млн грн — до 579,51 млн грн путем обмена акций допэмиссии на облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ).

Согласно распоряжению Кабмина №690 от 3 июля, обнародованному в среду, ОВГЗ выпускаются на срок до пяти лет с процентной ставкой до 9,5% годовых.

Как сообщал ранее Inpress.ua, морские придунайские порты и Дунайское пароходство должны отказаться от конкуренции между собой за грузы и вырабатывать единый согласованный курс развития — независимого от того, в какой организационно-правовой форме они при этом будут функционировать (как отдельные предприятия или в объединении), считает Координационный совет при Министерстве инфраструктуры, сообщает Министерство инфраструктуры.

На недавнем заседании координационного совета в Измаиле рассматривалась возможность создания на базе трех морских портов региона — Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского и Дунайского пароходства объединения предприятий, например в форме концерна. Такой проект представил на рассмотрение членов координационного совета начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской областной государственной администрации Александр Илько. Цель объединения — максимально эффективное использование производственных мощностей предприятий.

Отметим, что, по мнению народного депутата Украины от Партии регионов Вадима Колесниченко, Украине угрожает возможность территориальных притязаний со стороны Румынии.

«Тяжелейшая ситуация на Украине складывается в регионах по руслу Дуная. У нас там несколько законсервировано заводов, которые в Советском Союзе работали, мы потеряли судоходный канал, суда, по сути, ржавеют. А со стороны Румынии стоит около 30 батальонов в полном комплекте, у нас — три батальона всего лишь», — отметил нардеп.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях