Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украина вскоре может остаться без автопрома?

9 сентября 2013, 18:20 1

В Украине стремительно сокращается производство автомобилей. При том, что в стране осталась тройка лидеров по производству машин различного назначения, многие автозаводы свернули темпы производства. По сравнению с прошлым годом показатели в целом по стране упали на 46%, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Производство автомобилей в Украине в январе-августе 2013 года сократилось на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 29,8 тыс. единиц. Об этом сообщили в пресс-службе ассоциации автопроизводителей Украины «УкрАвтоПром», передает УНИАН.

Согласно сообщению, в январе-августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство легковых автомобилей сократилось на 45,9% — до 26,621 тыс. единиц, коммерческих автомобилей — на 51,8%, до 1,136 тыс. единиц, автобусов — на 40,9%, до 1,323 тыс. единиц. Как сообщал УНИАН, в августе 2013 года производство автомобилей в Украине сократилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 5,769 тыс. единиц, в июле по сравнению с июлем 2012 года — на 24,5%, до 5,55 тыс. единиц. За 7 месяцев текущего года производство автомобилей в Украине сократилось на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 23,311 тыс. единиц.

Как сообщает Интерфакс-Украина, лидер автопроизводства в Украине — Запорожский автозавод — в январе-августе выпустил 11,911 тыс. автотранспортных средств, что почти в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2012 года. В том числе выпущено 11,372 тыс. легковых автомобилей (в 2,5 раза меньше), 369 грузовых (в 2,1 раза меньше) и 170 автобусов (почти в 3 раза меньше).

Вторую позицию по числу выпущенных автомобилей по итогам января-августа по-прежнему занимает завод «Еврокар», выпускающий автомобили Skoda: произведено 6,651 тыс. авто — на 31% меньше, чем за тот же период прошлого года, в том числе в августе — 1,391 тыс. автомобилей (в 3,3 раза больше, чем в августе 2012 года, и на 21% выше показателя июля 2013 г.).

Третьей по объемам производства автотранспорта в Украине остается корпорация «Богдан», которая, как сообщалось, за восемь месяцев сократила выпуск транспортных средств на 49% — до 5,386 тыс. ед., в том числе легковых авто — вдвое, до 4,864 тыс. ед.

В то же время в августе корпорация нарастила выпуск легковых авто на 4% к июлю 2012 г. — до 1,061 тыс. ед.

Еще один производитель легковых автомобилей — Кременчугский автосборочный завод, входящий в группу компаний «АИС» и выпускающий методом крупноузловой сборки авто Ssang Yong и Geely, — за январь-август увеличил их производство на 88% — до 3,734 тыс. ед.

По информации «Укравтопрома», лидер производства автобусов в Украине — корпорация «Эталон» — в январе-августе сократила производство этой техники на Бориспольском автозаводе (БАЗ) на 36% — до 451 ед., а Черниговский автозавод выпустил только 28 автобусов против 165 ед. в прошлом году.

БАЗ также выпустил 27 грузовых автомобилей — в 3,4 раза меньше, чем в январе-июле 2013 г.

В августе БАЗ сократил производство автобусов на 6% к июлю 2013 г. и на 33% к августу 2012 г. — до 103 ед., а ЧАЗ выпустил пять автобусов против двух в июле и трех — в августе 2012 г.

Завод «Черкасский автобус», выпускающий автобусы под маркой «Атаман» на агрегатах Isuzu и грузовые авто, по итогам января-августа ускорил сокращение производства автобусов до 2,8 раза — до 141 ед., грузовых автомобилей — на 29%, до 50 ед., таким образом, сократив автопроизводство в целом на 58% к аналогичному периоду 2012 года — до 191 ед.

В то же время продолжает демонстрировать положительную динамику, хоть и немного замедлившуюся, завод «Часовоярские автобусы» (Донецкая обл.), занимающийся переоборудованием в автобусы автомобилей «ГАЗель» — за восемь месяцев их выпуск вырос на 21%, до 197 ед. Однако в августе их производство сократилось на 1 автобус как к июлю текущего года, так и к августу прошлого — до 24 ед.

По данным ассоциации, еще несколько замедлил падение производства по итогам января-августа единственный производитель большегрузных авто — «АвтоКрАЗ», выпустивший 504 авто (на 22% меньше) с учетом прироста производства в августе к июлю на 4% — до 93 автомобилей.

В то же время, по ранее обнародованным данным «АвтоКрАЗа», в августе он выпустил 105 автомобилей, что на 5% больше июльского показателя и на 4% — августа 2012-го.

По-прежнему не работает завод «Анто Рус» в Херсоне. Не предоставляет показатели Львовский автобусный завод.

Автопроизводители считают, что несколько улучшить критическую ситуацию в отрасли помогло введение дополнительных пошлин на импорт автомобилей и введение утилизационного сбора, и ожидают дальнейших шагов по поддержке автопроизводства и стимулированию потребительского спроса.

Справка

Крупнейшими производителями легковых автомобилей и автобусов в Украине являются корпорация «УкрАВТО» (Запорожский автомобилестроительный завод), корпорация «Богдан», «Еврокар», корпорация «АИС» («КрАСЗ»), корпорация «Эталон» (Черниговский автозавод и Бориспольский автозавод). По итогам 2012 года производство легковых автомобилей в Украине в условиях отсутствия господдержки и слабого автокредитования, по данным Госстата, сократилось на 28,5% — до 69,7 тыс. единиц. При этом производство грузовых автомобилей в прошлом году сократилось по сравнению с 2011 годом на 7,1% — до 2,936 тыс. единиц, а выпуск автобусов — на 14,4%, до 3,206 тыс. единиц.

Как ранее сообщал Inpress.ua, осенью в стране ожидается повышение стоимости автомобилей. Новый экологический налог (утилизационный сбор) коснется всех частей украинского автомобильного рынка.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях