Эпопея с корейскими поездами Hyundai, закончившаяся их «госпитализацией» на ремонт, доставила очередную порцию неприятных сюрпризов пассажирам, которые купили билеты, однако посадка была на другие, менее привлекательные вагоны. «Укрзализныця» задним числом старается погасить недовольство, а корейский производитель приносит свои извинения за стабильные перебои в работе своего детища, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В четверг, 13 февраля, «Укрзализныця» попыталась внести ясность в историю с отменой во всех направлениях скоростных поездов «Интерсити +». Мол, в подвагонных конструкциях одного из десяти курсирующих в Украине «Хюндаев» пошли трещины, и теперь проверяют остальные составы. Тем временем политики шутят, что, мол, в Украине есть народная примета: как только отправляется в отставку одно правительство и начинает формироваться другое, обязательно начинают ломаться «Хюндаи». В декабре 2012 года они тоже вышли из строя, как раз когда решалась судьба министров...
13 февраля, Киев, 5:30 утра. На перроне №13 столичного вокзала несколько десятков возмущенных пассажиров поезда №154 «Киев — Донецк» («Интерсити+»). «Мы с женой заплатили около тысячи гривен, хотели съездить на выходные к друзьям. Не пожалели денег на комфорт, а тут... Приходим и видим обычные, старые вагоны! «Хюндая» нет, а нас даже никто не удосужился предупредить», — кричит киевлянин Андрей. Проводница его успокаивает, мол, это временно, проедетесь в купейном вагоне с не меньшим комфортом, а по приезде в Донецк вернете разницу за билеты, сообщают Вести.
На наш вопрос, что же произошло со скоростным составом, представительница ж/д вокзала отвечает: «Там что-то отломалось, чинят». В соседнем вагоне, уже плацкартном, тоже стоит группа пассажиров. Большинство из них уже не ругаются с проводником — они без слов делят полку плацкарта на двоих.
«Я два года не была дома. Купила билет второго класса, а теперь поеду в старом плацкарте. Отказаться не могу — обещала родителям», — жалуется пассажирка поезда Ольга Антипова. Вместо комфортного «Хюндая» из Киева в Донецк людей повез локомотив с тремя прицепными вагонами: два плацкартных (туда сели пассажиры второго класса) и один купейный (первый класс). Все три раньше были в составе поезда "Киев — Москва", о чем свидетельствуют таблички на окнах.
Кроме ужаса от замены, пассажиры поезда №154 столкнулись с еще одной бедой: у большинства были электронные билеты, а считывателей QR-кодов на скромный состав так и не выдали. Учитывая обстоятельства, проводники пускали людей с распечатанными на простой бумаге билетами без доппроверки.
Были проблемы и с возвратом денег. «Когда пришли в кассы в Донецке, оказалось, что проводник должен был на билетах поставить штамп и свою подпись, чтобы нам вернули деньги. Кто-то не стал ругаться и ушел домой. А я пошла к начальнику вокзала, и только после этого мне вернули разницу. Билет на «Хюндай» стоил 265 гривен, 144 из них мне вернули», — подытожила Антипова.
По официальной версии, в подвагонных конструкциях (или попросту в дне) одного из десяти курсирующих в Украине «Хюндаев» пошли трещины, и теперь проверяют остальные составы. В пресс-службе «Укрзализныци» нам сообщили: поезда диагностируют и чинят, все составы временно заменят на купейные вагоны.
По словам директора «Укрзализныци» Павла Чекалова, на наиболее популярном маршруте корейских составов "Киев — Харьков" будут задействованы двухсистемные поезда «Шкода» и поезда «Украина-2» Крюковского завода. Разницу в цене всем пассажирам будут отдавать по прибытии, а тем, кто откажется ехать, — без комиссии выдадут деньги в кассе города отбытия. Когда же вернут «Интерсити+» — неизвестно. Не исключено, что некоторые составы вернут уже до конца февраля.
Источники в транспортном ведомстве уверяют: поломка действительно есть, но дело не только в ней. «Корейцы изначально поставили поезда, которые не прошли обкатку по украинским путям. Кроме того, корейцы обязаны осуществлять техподдержку, но не обязаны учить этому наших специалистов. Соответственно, мы в заложниках у них», — сообщил источник.
В «Укрзализныце» этот вопрос не комментируют. К слову, гендиректор представительства Hyundai Corporation Юн Сук Чой — единственный, кто извинился перед пассажирами за неудобства. В четверг он сообщил, что для обследования поездов в Украину приедут 7 сотрудников компании. А сейчас в техобслуживании задействованы 48 корейских специалистов. «Прошлой зимой компания выполнила значительный объем по модернизации, мы поставляли поезда и в другие страны. Я никогда не говорил, что у наших поездов не существует проблем в других государствах», — сказал он, опровергнув заявления о том, что поломки связаны с нашим климатом.
Напомним, государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») с 12 февраля текущего года временно изменила подвижной состав скоростных поездов категории «Интерсити+» на состав с локомотивной тягой в связи с проведением технического осмотра этих поездов, сообщили в пресс-службе ведомства.
Как уже сообщал Inpress.ua, за первый год действия электронных билетов с 5 февраля 2013 года по 31 января 2014 года на скоростные поезда категории «Интерсити+» ими воспользовались 298,4 тыс. пассажиров, что составило 16,4% от общего количества реализованных билетов. Об этом сообщили в пресс-службе государственного предприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» (УЖСК).
К слову, системой бронирования и продажи билетов на поезда через интернет в 2013 году воспользовались почти 5,2 млн пассажиров, что составляет около 8,5% от общего их количества, сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»). По данным ведомства, с начала 2014 года через интернет было оформлено 336,5 тыс. билетов.
Напомним, с 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.
К слову, многострадальные поезда Hyundai, не выдерживающие то нашей суровой зимы, то такой же суровой жары, получат шанс привлечь пассажиров. На фоне повышения цен на проезд по железной дороге в два этапа, безусловно, ободряюще звучит заявление вице-премьера Александра Вилкула о том, что НДС на проезд в Hyundai вводить не будут.
Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.