Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эпопея с утилизационным сбором еще не закончена: у Януковича прояснили ситуацию

3 августа 2013, 16:12 0

Подписанный вчера, 2 июля, закон об утилизационном сборе будет усовершенствован. Президент Украины Виктор Янукович поручил правительству разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты с целью усовершенствования законодательства об утилизации транспортных средств, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«Этот законопроект должен предусматривать отмену коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию транспортных средств, и определение направлений средств, которые будут поступать от уплаты такого налога, для развития сети пунктов принятия и разборки непригодных транспортных средств», — рассказала агентству Интерфакс-Украина первый заместитель главы Администрации Президента Украины Ирина Акимова.

По ее словам, президент также поручил Кабинету Министров принять меры относительно пересмотра положений законодательных актов по вопросам утилизации транспортных средств, которые не согласуются с обязательствами Украины, взятыми при вступлении в ВТО.

Правительство должно также разработать меры по защите правовых и экономических интересов владельцев непригодных транспортных средств, в частности, предусмотрев возможность получения ими компенсации за переданные на утилизацию транспортные средства, а также устранить препятствия для допуска субъектов хозяйствования к осуществлению операций по утилизации транспортных средств.

«Немедленное выполнение правительством этих задач позволит улучшить состояние окружающей природной среды, а также обеспечит соблюдение Украиной взятых на себя международных обязательств», — отметила Акимова.

Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и с учетом того, новое ТС или подержанное.

Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

От уплаты налога освобождены кузова для промышленной сборки автомобилей.

Закон вступает в силу 1 сентября 2013 года.

С критикой этой инициативы Украины выступил Европейский Союз, который выразил надежду, что Украина сделает все возможное для того, чтобы этот закон не вступил в силу.

«Если Украина введет утилизационный сбор, это решение будет иметь очень серьезное влияние на наши двусторонние экономические отношения», — отметило представительство ЕС.

Украинские автоимпортеры выступили с критикой принятых законов, в частности, с учетом ряда недоработок и отсутствия четких критериев признания транспортных средств подлежащими снятию с эксплуатации и передаче на утилизацию.

Глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский также выступил против утилизационного налога в принятой законом редакции, отметив, что определяющим параметром для налогообложения должна быть масса автомобиля.

По мнению же украинских автопроизводителей, выразивших готовность создавать утилизационные центры, обязательная утилизация устаревших ТС создаст предпосылки для наращивания объемов производства на отечественных автозаводах, что приведет к росту работающих в отрасли и отчислений в бюджеты и соцфонды.

Между тем Украина в связи с падением объемов автопроизводства присоединилась к консультациям, инициированным ЕС в рамках ВТО, по вопросу введения и действия утилизационного сбора на авто в России, а также к запросу Японии на проведение таких консультаций.

Напомним, что в Брюсселе прошли первые консультации между ЕС и Россией по поводу правомерности действующего в РФ утилизационного сбора на иностранные автомобили, который Европа считает дискриминационным. Сообщается, что раунд двухдневных переговоров завершился во вторник. В переговорах приняли участие представители Украины, США, Японии, Турции и Китая. Об итогах консультаций пока не говорится, так как на их завершение уйдет еще около двух месяцев.

25 июля Украина присоединилась к ряду стран, которые в рамках ВТО примут участие в консультациях по утилизационному сбору на автомобили. Данное решение обусловлено негативным влиянием данных мер РФ на объемы производства автомобилей в Украине, отмечают эксперты.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.

Справка

Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях