Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские «птицы» будут летать по всему миру

13 ноября 2013, 12:00 0

Украинская авиапромышленность стремится к развитию и модернизации отрасли. Потенциал отечественного самолетостроения очень велик и наши «птицы» высоко ценятся в мире. Государство окажет необходимую поддержку и помощь во внедрении инновационных технологий и разработок, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Минэкономразвития продолжает подготовку Программы развития самолетостроения 2020, которая будет направлена на создание конкурентоспособного авиастроительного комплекса, удовлетворяющего потребности государства, а также обеспечит экспорт на внешние рынки — отметил директор департамента экономики обороны и безопасности Минэкономразвития Петр Неботов, отвечая на вопросы журналиста телеканала «Business».

Эксперт сообщил, что Министерство готовит проект Концепции Программы 2020 при участии Фонда госимущества, Национальной академии наук, Государственного концерна «Укроборонпром», а также многих предприятий авиастроительной отрасли Украины и соответствующих органов исполнительной власти.

Прогнозный объем финансирования Программы развития самолетостроения 2020 составляет более 37,1 млрд гривен: свыше 16 млрд гривен будет использовано из государственного бюджета и 21,2 млрд гривен — из других источников (инвестиционных и инновационных фондов, кредитов, займов, собственных средств предприятий).

«Финансирование Программы может быть скорректировано в соответствии с этапами ее разработки, и в соответствии с теми потребностями, которые в принципе могут возникнуть в ходе реализации. Поэтому мы не считаем, что 37 миллиардов — это точная цифра, она может быть и значительно больше, в зависимости от того, сколько средств потребует развитие нашей авиастроительной отрасли», — отметил директор департамента экономики обороны и безопасности, пишет Комсомольская Правда в Украине.

По словам эксперта Минэкономразвития, в проекте Концепции Программы 2020 предусматривается осуществление структурных изменений, которые будут иметь значительное влияние на развитие отрасли, а именно: проведение корпоратизации и приватизации предприятий и создание интегрированных структур управления авиастроительной отраслью. Также запланировано провести реструктуризацию, модернизацию и техническое переоснащение производственных мощностей серийных самолетостроительных предприятий, центров базового технического обслуживания и ремонта авиационной техники отечественного производства. На предприятиях, выпускающих самолеты и комплектующие части авиационной техники, будут созданы и внедрены принципиально новые технологии и средства их реализации.

«Мы предполагаем, что в рамках реализации этой программы будут разработаны и новые самолеты, транспортные самолеты, — это Ан-140Т, Ан-178, будут разработаны и новые авиационные двигатели — это АИ-28, АИ-222-25, АИ-450М, Д-136-2. Будут сформированы практически новые производственные мощности для разработки и модернизации серийного производства отечественных вертолетов — это МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения, другой авиационной техники, также будет создан единый центр по разработке современного бортового оборудования», - рассказал Петр Неботов.

Глава департамента экономики обороны и безопасности Минэкономразвития добавил, что также планируется осуществить модернизацию существующих типов пассажирских самолетов (Ан-140, Ан-148, Ан-158), транспортных самолетов (Ан-74, Ан-124), вертолетов (М-2 и М-8) и авиационных двигателей (Д-18Т, Д-436-148). Кроме того, все мероприятия Программы нацелены на выпуск техники, имеют потенциал для экспорта на внешние рынки.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Министерство экономического развития и торговли инициирует создание «Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года».

Это должно позволить выйти на безубыточный уровень работы авиапромышленности, а также восстановить серийное производство самолетов и освоить выпуск вертолетов. На эти цели потребуется 37 млрд грн, из которых 15,9 млрд грн должно выделить государство.

Напомним, что в мире активно интересуются отечественной авиакосмической базой. Так, украинские самолеты семейства Ан представляют серьезную конкуренцию на мировом рынке. По этой причине многие страны стремятся наладить сотрудничество с Украиной на весьма выгодных условиях.

Украина имеет значительный потенциал в авиакосмической отрасли, поэтому Саудовская Аравия заинтересована использовать его возможности для создания совместного предприятия по производству самолетов семейства «Ан» на своей территории.

Отметим, что после распада Советского Союза у Украины и России сохранилось несколько совместных военно-технических проектов. Одним из них является модернизация самолета Ан-70.

Совместные проекты нашей страны с Россией были по достоинству оценены за рубежом и вызвали зависть и конкуренцию. Активная работа в этой отрасли продолжается. В 2014 году Украина закончит строительство и начнет испытания нового самолета Ан-178.

А сейчас близка к завершению подготовка украинско-российского межправительственного соглашения о возобновлении серийного производства модернизированного тяжелого транспортного Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 150 тонн.

В то же время в апреле Госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

Бывший глава Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов считает, что Украина не сможет самостоятельно завершить модернизацию Ан-70.

К слову, украинские предприятия производят радиолокационное и оптико-электронное оборудование для российских истребителей типа МиГ и Су, двигатели для вертолетов типа Ми и Ка.

А на авиасалоне, который недавно прошел в подмосковном Жуковском, — МАКС-2013 — Украина представила три самолета.

Более подробно о работе над проектом Ан-70 читайте в статье Константина Гончарова «Ан -70 ─ в грозовом небе украинско-российской дружбы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях