Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизационный сбор в действии: столичный бюджет пополнен на приличную сумму

13 декабря 2013, 07:30 0

Украинцы постепенно привыкают и осваиваются с действием закона об утилизационном сборе. Споры и прения утихают, а импорт авто понемногу стабилизируется. Вместе с тем имеются и первые поступления в бюджет, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Импортеры и собственники автомобилей, живущие и работающие в Киеве, в сентябре-ноябре 2013 года уплатили в бюджет 32 млн грн экологического налога (утилизационного сбора), обязательного к уплате с 1 сентября текущего года. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления Министерства доходов и сборов Украины в Киеве со ссылкой на данные Киевской межрегиональной таможни Миндоходов.

«В течение трех месяцев с начала действия закона по уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств Киевской межрегиональной таможней Миндоходов направлено в госбюджет почти 32 миллиона гривень этого налога», - говорится в сообщении, пишет УНИАН.

За этот период было оформлено на импорт почти 3 тыс. автомобилей с уплатой налога за утилизацию, из которых 76 было импортировано гражданами, а остальные - ввезены автодилерами.

Напомним, в Украину за 9 месяцев текущего года было ввезено 257 тыс. 385 ед. автотранспортных средств на общую сумму 3 млрд 82 млн 60 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома». Наибольшее количество валюты, 52% от общей суммы, уплаченной за автоимпорт, было потрачено на поставки из Евросоюза. Стоимость 166 тыс. 857 автотранспортных средств, импортированных из стран ЕС, составила 1 млрд 615 млн 935 тыс. долл.

Крупнейшей страной-поставщиком автотранспорта, по итогам девять месяцев, стала ФРГ. Из Германии в Украину было завезено 72 тыс. 358 ед. автотранспорта на сумму 676 млн 884 тыс. долл., что соответствует 22% общей стоимости автомобильного импорта за отчетный период.

А больше всех на поставках в Украину легковых авто заработали: Япония — 450 млн 738 тыс. долл., ФРГ — 405,8 млн 800 тыс. долл., США — 221 млн 199 тыс. долл. и Великобритания — 201 млн 87 тыс. долл.

Как ранее сообщал Inpress.uaпосле введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц.

Как сообщал ранее Inpress.ua, Кабинет Министров на своем заседании одобрил проект изменений в Налоговый кодекс в части отмены коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Эксперты Министерства доходов и сборов поясняют эти изменения желанием правительства снизить налоговое давление на покупателей автомобилей.

Ранее, Кабинет Министров Украины инициировал изменения в Налоговый кодекс, которые призваны ликвидировать коэффициенты ставок экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Если данные изменения будут приняты парламентом, то уже с 2014 года утилизационный сбор будет единым для всех автомобилей независимо от года выпуска и объема двигателя — 5,5 тыс. грн для легковых машин и 11 тыс. грн для грузовиков и автобусов.

Также чиновники предлагают разрешить автоимпортерам создавать собственные утилизационные центры, что позволит компенсировать расходы на оплату утилизационного сбора.

Также такие реформы должны смягчить критику со стороны ВТО, Европейского Союза, которые неоднократно призывали Украину отменить спецпошлины и утилизационный сбор на автомобили.

Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

После этого президент Украины поручил правительству разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты с целью усовершенствования законодательства об утилизации транспортных средств.

Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях