Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украина не ограничится извинениями корейцев за «Хюндаи»

17 февраля 2014, 16:36 1

Несмотря на снятие с рейсов скоростных «Хюндаев», сюрпризы от корейских поездов не прекращаются. В частности, пассажиры, оказавшиеся с билетами на руках, не могут получить назад свои деньги; также возникает проблема с выплатами разницы стоимости билетов. В контексте систематических поломок Украина намерена выставить корейскому производителю штрафные санкции, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Пассажирам поездов «Хюндай», которые с 12 февраля из-за поломки заменены на обычные локомотивы, не возвращают обещанные деньги за билеты. Как пишут пассажиры на сайте скоростных поездов (intercity.kiev.uа), за отказ от поездки им возвращают лишь половину цены билета.

«Хотела сдать билет на 14.02 «Харьков – Киев» (поезд №155). Мне сказали, что вернут только половину стоимости, то есть 109 гривен», — пожаловалась пассажирка поезда Дарья.

С боем возвращают и разницу в стоимости проезда. «Старший кассир, посмотрев в какую-то от руки написанную бумажку, сообщила нам, что мы ехали на крюковском поезде «Киев – Харьков», который «является аналогичным по цене и приравнивается к «Хюндаю», соответственно, разница в стоимости билетов отсутствует», — написал пассажир Роман, сообщают Вести.

Как рассказали в Украинской железнодорожной скоростной компании, компенсация за билеты действительно положена не всем. «Вместо «Хюндая» перевозки осуществляются тремя видами подвижного состава — обычным (старой постройки вагоны), электропоездом «Шкода» и новым поездом «Украина-2», построенным на крюковском заводе. Вот последние поезда по уровню комфорта — такие же, как и «Хюндаи», поэтому разница в билетах возвращаться не будет», — сказали в УЖСК.

Экс-премьер Николай Азаров на своей странице в «Фейсбуке» сообщил, что обратился к и. о. министра инфраструктуры Владимиру Козаку, чтобы выставить корейской компании санкции. «По этому эпизоду южнокорейской компании будут выставлены серьезные штрафные санкции, мы все будем стремиться как можно скорее возобновить скоростное сообщение этими поездами», — написал Азаров.

В Украинской железнодорожной скоростной компании также сообщили, что эти санкции предусмотрены условиями двустороннего договора. «Но нужно установить точную причину поломки. Корейские эксперты уже начали диагностику машин, — уверил источник. — Размер санкций будет внушительным: они отремонтируют поезда и заплатят потерянную коммерческую выгоду. Сегодня государство несет огромные затраты каждый день. Кроме того, у нас есть и имиджевые убытки — у людей будет недоверие к этим поездам, и какое-то время на них не будут активно покупать билеты. Кроме того, для экстренной замены поездов мы расконсервировали подвижной состав, который задействуем летом. За все это заплатит производитель».

Как уже сообщал Inpress.ua, эпопея с корейскими поездами Hyundai, закончившаяся их «госпитализацией» на ремонт, доставила очередную порцию неприятных сюрпризов пассажирам, которые купили билеты, однако посадка была на другие, менее привлекательные вагоны. «Укрзализныця» задним числом старается погасить недовольство, а корейский производитель приносит свои извинения за стабильные перебои в работе своего детища.

Напомним, государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») с 12 февраля текущего года временно изменила подвижной состав скоростных поездов категории «Интерсити+» на состав с локомотивной тягой в связи с проведением технического осмотра этих поездов, сообщили в пресс-службе ведомства.

Как уже сообщал Inpress.ua, за первый год действия электронных билетов с 5 февраля 2013 года по 31 января 2014 года на скоростные поезда категории «Интерсити+» ими воспользовались 298,4 тыс. пассажиров, что составило 16,4% от общего количества реализованных билетов. Об этом сообщили в пресс-службе государственного предприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» (УЖСК).

К слову, системой бронирования и продажи билетов на поезда через интернет в 2013 году воспользовались почти 5,2 млн пассажиров, что составляет около 8,5% от общего их количества, сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»). По данным ведомства, с начала 2014 года через интернет было оформлено 336,5 тыс. билетов.

Напомним, с 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.

К слову, многострадальные поезда Hyundai, не выдерживающие то нашей суровой зимы, то такой же суровой жары, получат шанс привлечь пассажиров. На фоне повышения цен на проезд по железной дороге в два этапа, безусловно, ободряюще звучит заявление вице-премьера Александра Вилкула о том, что НДС на проезд в Hyundai вводить не будут.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях